В связи с усугублением в этом году экономического кризиса спрос на услуги мобильного интернета может кардинально измениться, пишут "Экономические известия" . Безусловно, потребность в этом сервисе никуда не денется и по-прежнему будет актуальной. Основной вопрос в том, будет ли спрос и далее расти прежними темпами. В следующем месяце в тестовом режиме в столице начнет работать первая в стране сеть мобильного WiMax. На выходе находятся и несколько других подобных проектов.
Несмотря на это, есть существенные предпосылки к замедлению роста рынка мобильного интернета. Они связаны не только с тем, что крупнейшие мобильные операторы до сих пор не получили лицензии на радиочастоты под связь третьего поколения (3G), которая предлагает активное развитие дополнительных сервисов на базе мобильной скоростной передачи данных.
Не секрет, что существующие предложения скоростного мобильного интернета — PEOPLEnet, «МТС Коннект», Utel — очень часто использовались как удобное подключение в домашнем (стационарном) режиме. Это связано с тем, что в Киев и другие миллионники переезжали жить и работать украинцы из регионов. Приезжало много иностранцев, которые зачастую снимали жилье. Из-за этого мобильное подключение к интернету становилось для них наиболее удобным. Думаю, не нужно объяснять, почему.
Теперь ситуация изменилась — миллионники больше не пополняются приезжими. Даже не всем приехавшим удается остаться в крупных городах. Что касается оседлых жителей, то им гораздо удобнее выбрать (иногда — раз и навсегда) фиксированного провайдера. Что бы там ни говорили мобильщики, фиксированный интернет более скоростной и надежный. А быть подключенным и к мобильному, и к стационарному провайдерам — в наши дни большая роскошь даже для новатора.
В то же время, как ни странно, бум подключений к мобильному интернету не угасал даже в кризисный четвертый квартал прошлого года и в начале 2009 г. Этому можно найти объяснение: операторы старались найти способы быстрого увеличения абонентских баз и выводили контрактные предложения с полным субсидированием дорогих модемов. Последние и были для многих ключевой преградой на пути к подключению к мобильному интернету. Как только эта преграда исчезла, спрос моментально вырос. Можно предположить, что ожидающих модема за 1 грн. было не так уж много и резервы таких потенциальных клиентов могли иссякнуть уже к лету.
Некоторые операторы мобильного интернета делали большой акцент на развитии покрытия именно в южных рекреационных регионах. Предполагалось, что деловые люди в сезон часто (чуть ли не каждые выходные) ездят на юг (Крым, Одесса) и берут с собой ноутбуки. И очень неожиданным оказался тот факт, что в Крым поехали одни бюджетники.
Источник: Marketing Media Review
|