Игорь Кондратюк «распределял» выпускников популярного телешоу «Україна має талант».
Член жюри первого сезона шоу считает себя честным продюсером, который не заимствует форматы, а придумывает свои. «Караоке на Майдане», «Шанс», «Американский шанс» – это все проекты Кондратюка. Продюсер рассказал, в каких шоу выигрышно смотрелись бы Симонова и Урсула и почему британская домохозяйка Сьюзан Бойл легко могла бы победить и в украинской версии шоу.
– Игорь, скажите, финалист и победитель шоу – Урсула-Артем Семенов и Ксения Симонова – станут через несколько лет богатыми и знаменитыми?
– Понимаете, они очень специфические шоумены. Эти люди хотели известности – они ее получили. Я думаю, что у Урсулы больше коммерческих перспектив, чем у Ксении. Он может попасть в шоу-бизнес, но такому исполнителю тщательно подбирается «продаваемый» репертуар. Номера Урсулы-Семенова будут востребованы в ресторане или ночном клубе. Насколько это будет долговечно? У Иры Билык, настолько мне известно, тоже был период выступлений в ночном клубе.
– Теперь оцените шансы победительницы.
– Симонова удивила экзотичностью своего таланта – такого раньше никто не видел. Но не знаю, насколько это все развиваемо с точки зрения жанра. Очевидно, что Ксения может и должна выступать на каких-то шоу в качестве иллюстратора. Она готовый гвоздь программы.
А вообще мы странно относимся к «Україна має талант». Считаем, что победитель должен записать альбом, поехать во всеукраинский тур. Это наивно. Даже многочисленные «Фабрики звезд» дают очень мало выхлопа. А если соотнести вложенные в «Фабрики...» миллионы с конечным продуктом – соотношение получится не в пользу проектов.
Я думаю, что «Україна має талант» – это шоу о том, что есть жанры, которые никогда не станут популярными в силу своей специфики. Все эти одаренные и трудолюбивые люди легко объединяются в группу «удивительное рядом». Выступление группы «Арт Ван» сравниваю с увиденным в Лас-Вегасе или в парижском «Лидо». В том же Париже в шоу «Крейзи Хорс» есть дуэт степистов – они стучат и разыгрывают великолепные скетчи.
Таких шоу, к сожалению, нет ни в Киеве, ни в Москве. Что-то близкое к таким шоу – постановка «Па», которую Елена Коляденко делала для ночного клуба «Фридом». Теоретически, тот же «Фридом» может пригласить финалистов программы для создания ревю. И, думаю, публика на него будет ходить. Поэтому я бы не говорил, что у Симоновой все будет плохо из-за того, что мы не знаем, как ее применить. Например, я хочу снять клип с Ксенией.
– На песню вашего подопечного Виталика Козловского?
– Скорее на песню Натальи Валевской.
- Главный британский талант – домохозяйка Сьюзан Бойл – могла бы победить в Украине?
– Легко. Сьюзан Бойл и наш Артем Семенов – одного поля ягоды.
– Чем они похожи?
– Семенов выступает в роли неожиданного травести. Хотя я не верю в его необученность – голос ему точно ставили. А Сьюзан – классно поющая домохозяйка, но сомневаюсь, что у нее не было уроков вокала или церковного хора. Мне удивительно, что она проиграла танцовщикам – я видел их выступление и, если честно, не был поражен: уровень отнюдь не космический. Некоторые коллективы из «Україна має талант» могли бы задать им жару. В Великобритании, кстати, принимают иностранцев. И я слышал, что кто-то из наших полуфиналистов собирался пробоваться в Лондоне.
– Мне показалось, что некоторые из участников могут себя найти и в цирке «Дю Солей».
– В этом цирке такая конкуренция! Они в одном Лас-Вегасе ставят пять или шесть шоу. Половина их акробатической труппы – китайцы, есть еще американцы и русские с украинцами. К тому же в «Дю Солей» постановка идет несколько лет, и очень редко меняется состав выступающих. Кристина Писклюкова – человек-паучок – может стать в очередь. Ее могут вызвать, она поучаствует в кастингах, но нет гарантии, что не скажут: нет, самый лучший человек-ртуть – с Филиппин. А все потому, что таких шоу мало, а талантов – много.
– А на сколько сезонов этого шоу в Украине хватит талантов?
– Неизвестно. Но уж точно больше, чем талантливых политиков: последних не хватает даже на один парламент! Может, через пару лет мы и столкнемся с дефицитом, но после первых кастингов я понял: в увиденном был еще не один сезон хорошего качества. Кстати, на СТБ говорят, что на второй сезон «Танцуют все» пришли более подготовленные люди - во время первого сезона они были заняты, но каждому из них уже нужен пиар.
Не исключаю, что придет более сильный состав и на «Україна має талант», к тому же формат не запрещает участвовать людям уже известным. Но почему-то никто из топ-десятки украинских певцов не рискнул - наверное, боялись, что им скажут «нет».
– К чему надо быть готовым украинскому таланту? Ему труднее пробиться, чем британскому или американскому?
– Я полностью посмотрел второй сезон британского шоу и могу точно сказать: судьба их талантов ничем не отличается от наших. Там тоже люди говорят: я работаю в переходах, я развлекаю в бирмингемском парке детей. Одна семья дрессирует домашних животных, а потом показывает их на детских утренниках. Суть одна: если ты будешь заниматься любимым делом, то может получиться что-то яркое. А может и не получиться. И если мы говорим о человеке, талантливо играющем во дворе в футбол, то он не ущербный человек – ему по душе именно такой дворовой формат, а не Лига чемпионов.
– Кстати, вы говорили, что первый сезон украинского шоу показал слабый уровень дрессуры. Чего еще не хватало?
– Танцев и песен точно было достаточно. Дефицитен разговорный жанр. В британском варианте человек пять пытались - один из них был импровизатор – но такие люди у нас реализуются в КВН. Все разговорные жанры требуют автора, может, поэтому мы их и не увидим и в этот раз.
– На «Славянский базар» вас тоже пригласили в качестве члена жюри – скоро станете таким матерым судьей, как Юлий Гусман в КВН.
– До Гусмана всем далеко! «Україна має талант» – мой первый опыт судейства. «Славянский базар» – второй. Да еще международного масштаба. Но мне «не повезло» с участниками: 16 человек – 12 мальчиков и 4 девочки. Это очень странно – обычно у нас перебор поющих девочек.
– И в финале украинского талант-шоу, и на «Славянском базаре» хедлайнером стал Александр Рыбак. Чем он такой необыкновенный?
– Он необыкновенен своей обыкновенностью, если можно так скаламбурить. На Рыбака упало счастье. Мы наблюдали за ним два часа за кулисами, и хочу сказать, что Саша остался абсолютно живым и нормальным человеком – даже финалисты «Шанса» подхватывали звездную болезнь после первого выступления. Рыбак и его команда прилетели в Украину чартерным самолетом и все фотографировались на фоне самолета – они никогда не летали чартером и не подозревали, что существует такой класс транспорта.
Правда, я послушал его альбом: три песни – приличные, а все остальное – на любителя. (У Козловского, как по мне, более интересный репертуар.) Но «Сказка» Рыбака стала хитом этого года в Европе, разбила сердца миллионам поклонниц и сейчас главный рингтон миллионов телефонов. До ноября у Рыбака расписан каждый день! Кстати, открою вам маленький секрет: на шоу «Україна має талант» Рыбак привезла именно наша продюсерская компания.
– Чем удивят осенью ваши проекты?
– Мои проекты всегда удивляют одним: участниками. Канал «1+1» хочет от меня воскресное вечернее шоу-концерт - типа «Шанс», но не совсем «Шанс». Посмотрим. Может, получится. А может, пока наш продакшн «Студия В.І.К» ничего не будет производить, кроме «Караоке на Майдане». Сейчас заканчивается традиционный летний тур «Караоке...» по городам Украины. В этом сезоне я уже замотался ездить по стране. Весной колесил с «Україна має талант», сейчас – с «Караоке...». Этот кризисный год – рекордный по наматыванию километров наших отвратительных дорог.
– Таланты - поющие и другие – не снятся вам ночью?
– Дома у меня любимая семья, которая может перебить любое впечатление от напряженного дня. Например, в день последнего полуфинала «Україна має талант» я приехал со сьемок за полночь. Но мои 5-летняя дочка и 11-летний сын все еще играли в «Кондратюки мають талант».
Полина показывала Дане, что во рту легко помещается двухметровой длины бант. Даня потянул за него и... вырвал Полине зуб! Ор стоял на весь Академгородок! И мы в час ночи искали дежурную детскую стоматологию. Как вы думаете, что мне после этого дня снилось: полуфинал шоу «Україна має талант» или первый потерянный дочерью зуб?
P.S. Вернувшийся вчера вечером со «Славянского базара» Игорь Кондратюк подчеркнул, что наш Петр Дмитриченко по уровню вполне заслуживал гран-при на этом конкурсе. Но ситуация просто сложилась не в его пользу.
Источник: Телекритика
|