60-летний Юрий Николаев, на передачах которого выросло не одно поколение зрителей, обещает стать главной сенсацией нового сезона - телеведущий возвращается на Первый канал с грандиозным проектом.
После того как артист вернулся на Первую кнопку, он будто заново родился - сегодня «дядю Юру», еще недавно понурого и угрюмого из-за тяжелой болезни, не узнать.
Он светится от счастья - счастья за то, что сумел вырвать свою жизнь из лап жестокого недуга и вернуться к зрителям. По Николаеву, такому близкому и родному, скучали всей страной.
- Сейчас начинается новый сезон на телевидении. В каких проектах вы будете участвовать в этом году? Ждать сюрпризов?
- Есть один проект - для меня и, надеюсь, для канала очень важный. Конечно, мне хотелось бы, чтобы он понравился телезрителю. Мы долго над ним работали, и первый эфир будет уже в начале сентября. Конечно, первые дни нам ничего не покажут. Но после третьего эфира станет понятно - смотрят люди эту программу под названием «Достояние республики» или не смотрят. Это будет трехчасовое шоу - будет выходить через неделю. И это, безусловно, будет на Первом канале.
- Примите мои поздравления: вы наконец-то вернулись на Первый!
- Спасибо большое! Да, было некоторое недоразумение между Первым и телеканалом «Россия». Предложение транслировать мой день рождения было от двух каналов, и я выбрал Первый по той простой причине, что я всю жизнь проработал на Центральном телевидении. И лучшие годы я провел на Первом.
- А с телеканалом «Россия» у вас какие сейчас отношения?
- У меня очень уважительное отношение ко всем коллегам. Знаете, не было закулисной игры.
Телевизионщики надолго запомнят громкий скандал: год назад после ухода Анастасии Заворотнюк с проекта «Танцы на льду» на «России» Юрий Александрович потерял работу. Два года Николаев вместе с «прекрасной няней» был бессменным ведущим двух самых рейтинговых шоу - танцев на льду и паркете. Но в прошлом году Заворотнюк расторгла контракт со вторым каналом и перешла на Первый в шоу «Ледниковый период». Николаев остался без партнерши и не у дел. О дружбе коллеги-конкуренты на это время забыли и думать...
- С Настей Заворотнюк мы сейчас снова дружим. Она звонит, приглашает приехать в Ялту. И Петю Чернышева я прекрасно знаю, и детей Насти.
- Вы признавались, что из-за Насти потеряли единственную работу.
- Да, мы этот вопрос обсуждали. Могу сказать единственное, что первый проект «Танцы на льду» и на паркете был самый удачный. Затем, когда началась смена, все как-то снизились. И вся страна болела, переживала. Была такая теплая атмосфера!
- В чем изюминка вашего нового детища?
- Этот проект настолько глобальный, я еще раз повторюсь, что хронометраж три часа. Вещание будет проходить по воскресеньям. Там задействованы более двадцати исполнителей, их нужно всех собрать, зачастую привезти из других городов, из зарубежья: из Америки, Германии - это первые исполнители самых популярных песен. На мой взгляд, проект очень интересный и очень нужный. Тем более он должен быть интересен, потому что разговор идет о лучших 60-х. А далее на съемке присутствует, помимо представителей 60-х годов, и молодежь.
- Сценарий очень похож на «Утреннюю звезду», только здесь участвуют не дети, а взрослые.
- Да, это своего рода конкурс. Но здесь мы выбираем лучшие песни 60‑х. Они исполняются в разных вариантах. И ремейки, и первые исполнители, и молодежь. А иногда и то и другое.
- Можно сказать, что «Утренняя звезда» возвращается?
- Не совсем, это не мой проект, это проект Первого канала. Мы вместе работали в одной творческой группе. Мы подружились, вместе вырабатывали стилистику этой программы. Я принимал самое активное участие. Мне было интересно обсуждать, как все будет происходить, разворачиваться. Веду я шоу с Димой Шепелевым. Ему 25 лет. Мне было очень интересно с ним работать. Будет присутствовать жюри, которое постоянно будет меняться.
- После вашего юбилея было очень много разговоров, что вы поссорились с Аллой Пугачевой. Вы сейчас общаетесь?
- А конфликта не было. Это все было связано с тем, что она подписала контракт с «Россией», а мой концерт снимал Первый канал. Перед съемками, когда я ее пригласил, она долго не могла решить, а в последний день она позвонила и сказала: «Юрочка, извини, я не могу, у меня все-таки все перешло на канал «Россия». Мы сейчас встречаемся, ездим к ней на дачу, играем в нарды. И к Максиму я очень уважительно отношусь. Аллу просто обожаю! Отдыхать с ней - одно удовольствие!
- Кстати, об отдыхе - как вы провели это лето? Знаю, вы очень любите охоту.
- Да, это действительно так. Я только в выходные вернулся из Калужской губернии. Был и на море. Но в основном люблю отдыхать в пределах России. Потому что охота - сезонное занятие. Иногда это птица, иногда кабан, иногда на лося охотимся.
- Кто-кто, а уж вы отдых точно заслужили! Всю жизнь работаете не покладая рук. Юрий Александрович, как вы себя чувствуете, возраст дает о себе знать?
- Сейчас я чувствую себя великолепно, прекрасно. Как я выгляжу, вам виднее, но настрой у меня самый оптимистический. Я решил жить вечно! Пока у меня все идет хорошо и по плану.
- Вы похожи, скорее, на романтика, а не на того, кто живет по планам... Говорят, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о них. Вы, кстати, верите в Бога?
- Да, я верующий человек, православный, крещеный. Я хожу в храм и ходил даже до того, как со мной все это произошло. Я очень благодарен настоятелю Сретенского монастыря Тихону за то, что он службу служил в преддверии и после всех моих операций. А самое главное - спасибо отцу-настоятелю Андрею из храма Архангела Гавриила, где я недавно причастился. Я действительно очень благодарен им! Сейчас я посещаю церковь чаще, чем раньше. Но пришел я к этому давно... И это связано с моим воспитанием и моими родителями. Слава богу, врачи сейчас говорят, что операции больше не нужны. И я надеюсь, что их не будет. Вернее, я в этом уверен - Бог помог мне преодолеть эту смертельную болезнь.
- Ну, я думаю, не только Бог. Все знают, как вас выхаживала жена, как боролась за жизнь вместе с вами... Она и сама как святая!
- Мы прожили 35 лет вместе. Это о многом говорит. Да, я достаточно эгоистичный человек, и она тоже. Но чтобы жить 35 лет с нелюбимым человеком, это нонсенс. Я не могу позволить себе такую роскошь. И то же самое она. Да, всякое в жизни бывает. Я не верю в семьи, у которых идеальные отношения, в абсолютно бесконфликтную семейную жизнь. Если она существует, значит, там нет чувств, там больше разума. Всякое бывало. В моей творческой жизни были и радости, и падения. И мы пережили не только радостные минуты. Именно в таких ситуациях и проверяются отношения.
- Вы часто делаете сюрпризы любимой?
- Да, мы с женой любим делать подарки друг другу. Недавно подарил ей картину Фонвизина 1923 года. А она, зная, что у меня сезонная охота начинается, выбрала для меня хороший ствол.
- Из-за чего у вас могут возникнуть ссоры с женой?
- Бывают вопросы, которые принципиально нужно решать вместе. Здесь больше не конфликт, а обсуждение. Она заботится о моем здоровье. И количество сигарет, которое я выкуриваю... Ее это так возмущает! И она об этом всегда говорит. И меня, мягко говоря, нервирует, сколько раз она об этом говорит. Я стараюсь себя сдерживать, но у меня это не получается. Вот это бытовые проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Это не конфликт. Потом не надо забывать, что мы прожили жизнь, простите, мы живем, и она принимала непосредственное участие в программе «Утренняя звезда». И если бы не она, то мне было бы гораздо сложнее. Она взяла на себя огромный груз как экономист. Все налоги, платежи, финансовые вопросы...
Благодаря жене я перешел на кофе без кофеина. Стараюсь курить легкие сигареты. Она, представляете, подарила мне электронную сигарету!!! Вроде бы куришь, вроде бы нет. Я понимаю, что это идет от заботы и внимания.
- Как относитесь к изменам?
- Я бы измену не простил. Когда человек на виду, то, наверное, здесь супруга либо супруг какие-то моменты прощают и понимают. Но были, конечно, звонки, письма от поклонниц. Бывали моменты, когда девушки приезжали ко мне домой, незнакомые - хочу уточнить.
- Сейчас за рубежом и в России актуально усыновлять детей. Вы задумывались когда-нибудь об этом?
- Мы задумывались еще тогда, когда не было медицины, которая есть сегодня. Пробовали все варианты, которые существовали тогда действительно думали об усыновлении. И пытались это сделать. Но какие-то вещи нас не устраивали. Сейчас, в силу возраста, я думаю, это было бы неправильно. Мне 60 лет. Да, я решил жить вечно, но получится ли? Успею ли я дать ребенку то, что хочу?
Источник: Лайф
|