Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Гипноз наголо


22 ноября 2009 | На телеэкране / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
На днях с телеканалом "Россия" (входит в "Всероссийскую государственную телерадиовещательную компанию", среднесуточная доля его аудитории по Gallup составляет почти 18%) произошла любопытная история. В воскресенье "Россия" начала показ нового сериала "Мессинг", посвященного легендарному советскому парапсихологу. Выяснилось, что "российские" маркетологи и сами не чужды парапсихологических штучек – в рекламных блоках на телеканале в виде коротких "вспышек" продолжительностью буквально доли секунды стал появляться логотип "Мессинга". Этот "двадцать пятый кадр" (хотя опрошенный мною специалисты и говорят, что такой термин технически не совсем верен) оказался не плодом моего воспаленного изображения – несколько высокопоставленных российских теледеятелей подтвердили, что видели то же самое. Кроме того, "пропитанный" Мессингом рекламный блок с "России" уже выложен на ряде сайтов в Интернете. Пресс-секретарь ВГТРК Виктория Арутюнова подтвердила ComNews, что скрытая реклама нового сериала действительно имела место, однако, не стала рассуждать о законности нетривиального маркетингового хода.

С одной стороны, тех, кто на "России" пытается "загипнотизировать" зрителя можно понять. Лубочные сериалы, посвященные великим и не очень событиям и историческим деятелям России, постепенно приедаются – поднять их рейтинг можно, либо внушив (буквально, в стиле Мессинга) интерес к ним, либо, хотя бы спровоцировав мини-скандал, связанный с этим внушением. С другой – когда государство в лице своего телеканала пытается действовать на твое подсознание, становится как-то не по себе. Реклама сериала – это еще ладно. Но ведь отрекламировать можно и что-то другое, менее безобидное. А что может случиться, когда подопрут выборы – страшно себе предположить.

Бог с ними, с рекламными фокусами государственных каналов. Не нравится тебе "Первый" или "Россия" - не смотри. Казалось бы, платное телевидение дает возможность не обращать внимание на официозную сетку вещания, а заодно – о назойливой открытой и скрытой рекламе. Так оно до последнего времени и было – но ситуация, к сожалению, меняется. Возьмем, к примеру, мегапопулярный Discovery. Года три назад человек из лондонского офиса телеканала долго и нудно объяснял мне, что рекламы на канале в том виде, в котором она идет, например, на открытых эфирных каналах нет и быть не может: "Ну, разве что мы рекламируем товары, имеющие отношение к тематике канала – например, внедорожники для экстремальных путешествий". Но в наши дни все по-другому – на Discovery я регулярно вижу еду, другой ширпотреб (по-моему, где-то даже проскакивало пиво), рекламу сотовой связи. "Известный мировой канал не имеет ко всему этому безобразию никакого отношения, - убеждал меня недавно один из российских теледеятелей, - шалит твой оператор. Безжалостно кроит сетку канала, набивая ее передачами двух-трех летней давности, сует, куда можно российскую рекламу, и выдает это за крутой канал". Не знаю – не знаю. Недавно на российском Discovery появилась интерактивная "игра" для абонентов (такие мероприятия в просторечии именуются лохотронами). Послав SMS на платный сервисный номер, вы можете выиграть поездку в Непал или сотовый телефон. Цель "игры" - выбрать передачу, которую по Discovery будут показывать вам в субботу. За ваши же деньги. "Удачи!", - с диким акцентом напутствует зрителей ведущий "Разрушителей легенд" Адам Севидж. Как все это могло произойти без ведома Discovery – я не представляю.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что кризис и дефицит поступлений от рекламы с одной стороны, и переизбыток телеконтента - с другой, портят как платное телевидение в России, так и бесплатное (а также, похоже, некоторых иностранцев, которым приходится иметь дело с этим рынком). Представить себе, как выглядит выход из этой ситуации сложно. Вообще перестать смотреть телевизор и уйти с головой в Интернет (как это сделали многие мои знакомые) не всегда получается. Да и дрянного контента вперемешку с навязчивой рекламой там не меньше, а больше чем на ТВ. Оставить себе только книги и DVD с хорошим кино то же не получится – без новостей, прогноза погоды, футбола и еще многого чего другого большинство наших современников не смогут. А эти самые новости, футбол и кино, к сожалению, не могут существовать без рекламы.

Источник: ComNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.