Записывающая функция видео проигрывателей (DVR) сегодня позволяет смотреть любимые телепередачи в любое удобное время. А новые технологии рождают новые привычки потребителей, которые оказываются не по вкусу рекламодателям, размещающим свои блоки на ТВ.
«В ноябре 2009 г. 11 программ осеннего сезона регулярно «сдвигались во времени» или просматривались примерно через семь дней после выхода программы в эфир тремя миллионами зрителей», ‑ сказал Бред Эдгейт первый вице-президент по исследованиям медиа-байера Horizon Media, которая недавно провела соответствующие исследования.
Еще год назад всего лишь три программы попадали под этот тренд - «Анатомия Грей» на канале ABC, «Доктор Хаус» на FOX и «CSI: Место преступления» на CBS, сегодня их число возросло до 11.
Результаты исследований вызвали интерес и некоторое замешательство медиа-байеров и рекламодателей, потому как этот тренд существенно затрудняет донесение до потребителей рекламных сообщений в определенное время.
Маркетологи с большим оптимизмом смотрят на тренд, говоря о том, что рекламодателям теперь нужно будет размещать релевантные ролики, как можно более четко соответствующие аудитории программ, в которых они показываются.
Однако есть и еще одна проблема, которая возникает при размещении анонсирующей рекламы: анонс событий, программ и фильмов, реклама сезона/недели/дня распродажи в торговой точке и пр. «Эффект от рекламы премьеры фильма или распродажи на уикенд равен нулю, если потребитель посмотрит ее на 5-6 дней позже выхода в эфир», - пишут эксперты в комментарии для AdAge
Бред Эдгейт констатирует - аудитория популярных передач и сериалов, которая смотрит любимые программы с задержкой во времени, все еще увеличивается. Согласно результатам исследований Horizon, популярный сериал «Доктор Хаус» занимает первое место среди программ, которые в 2009 году смотрят с задержкой во времени. Аудитория тех, кто записывает и смотрит сериал позже, чем он выходит в эфир, в прошлом году составляла 3,3 миллиона человек. К концу 2009 года она выросла на 51% и составила 5 миллионов зрителей.
Похожая ситуация сложилась и с сериалом «Анатомия Грей»: аудитория, смотрящая его со сдвигом во времени, увеличилась с 4 миллионов в 2008г. до 5 миллионов в ноябре 2009 г., то есть выросла на 23%.
Среди других премьерных шоу со сдвигом во времени в США чаще всего смотрели шоу «V» ‑ 3,5 миллиона зрителей, а так же «Flash Forward», «Glee» и «Modern Family» ‑ все они просматриваются со сдвигом во времени примерно на семь дней 2,5 миллионной аудиторией.
Источник: mmr
|