Да, он такой, король саксофона! Экспериментатор-фантазер. Может и с соседями подраться в Новый год, и чинно-благородно восседать во главе стола.
В детстве он увлекался самбо. Не был трусом и играл в хоккей. Потом его накрыл джаз, и Бутман прирос к саксофону. Правда, иногда Игорь все-таки выпускает его из рук. Например, когда кружит на льду очаровательную Албену Денкову в "Ледниковом периоде" ("Первый канал").
- Игорь, а вы готовы погонять шайбу в каком-нибудь звездном шоу?
- Конечно! И выглядел бы гораздо лучше, чем в танцах на льду. Я ведь даже играл в юношеской сборной "СКА Ленинград".
"Бегал, как Фигаро"
- "Бычий" год, который заканчивается (а вы ведь Бык по восточному гороскопу), принес что-нибудь особенное?
- Было много хороших событий, концертов, пластинку выпустил. Но знаете, я не думаю, что только раз в 12 лет бывает "твой" год. И вообще не верю в гороскопы. Вот я Скорпион. Что о нас говорят? Что мы ревнивы, сексуальны, хорошо интуичим. Все есть. Но во всех нормальных мужчинах перечисленное присутствует. Хотя мне, если честно, иногда не хватает интуиции. Зато компенсирую ее импровизацией.
- А какой самый дорогой подарок вы получили от жизни?
- То, что я родился. Да еще в музыкальной семье. То, что у меня замечательные брат, жена, дети. Сюрпризы - это, конечно, приятно. Например, моя жена Оксана всегда знает, что подарить, чтобы по-настоящему обрадовать. Подходит к вопросу с фантазией. Я в этом смысле не очень креативный, увы.
- Скромничаете. Слышала, вы готовите сюрприз поклонникам джаза...
- Да, называется он "Новогодняя импровизация Игоря Бутмана и его биг-бэнда". Вручим сюрприз 28 декабря в зале имени Чайковского. Вместе с Сергеем Мазаевым и Игорем Угольниковым.
- Как встречаете Новый год? Есть свои железные традиции?
- Всегда по-разному встречаем. Мне кажется, в современном мире придерживаться каких-то железных правил невозможно. Но подарки дарю и принимаю. И елку наряжаю. Это незыблемо.
- Расскажите о самой памятной ночи с тридцать первого на первое?
- Это было, кажется, с 80-го на 81-й год. В Ленинграде. Ко мне домой пришло много музыкантов - Борис Гребенщиков, Виктор Цой... Гуляли. Потом была драка с соседями, которым не понравился наш "концерт". Они перебили мне всю посуду. Но все закончилось миром. А вообще, чаще всего в эту ночь приходилось работать. Бегал из одного места в другое, как Фигаро.
"Дочка - такое трудное дело..."
- Вашему старшему сыну Даниле 13 лет, какой музыкальный инструмент он предпочитает?
- У него способности к точным наукам, как у мамы, которая закончила физико-математическую школу при МГУ. Он и на фортепиано играет xopoшо. Способный парень, но заниматься не хочет. Стать музыкантом у него нет желания. Наверное, потому, что я у него перед глазами. Данила видит, какой это тяжелый хлеб.
- А младший, Марк, чем радует?
- А вот Марк, мне кажется, будет артистом. В год с небольшим ему уже нравится внимание. Если захочет, постараемся сделать из него хорошего музыканта.
- О дочке не задумываетесь?
- Понимаете, это такое трудное дело для жены... Сегодня на ней вся семья, плюс мне помогает во всех делах.
- Знаю, вы ее долго добивались - три года! Чем покорили - настойчивостью или яркими поступками?
- Думаю, тем и тем. Переломным моментом стал один концерт. Я вышел на сцену и сказал: "В зале есть девушка, которая мне очень нравится. В ее честь я написал вальс и сейчас его исполню". Это был 1995 год. Вскоре мы поженились. Сначала я хотел увезти ее в США, где уже несколько лет жил, но Оксане два года не давали визу. Потом дали, но уже родился сын, и мы решили остаться в России.
- Вы уехали отсюда в 86-м, женившись на американке. Это была любовь или все-таки расчет?
- Мне хотелось учиться, общаться с лучшими джазовыми музыкантами. Это было возможно только в Америке. Но и Айлин тронула мое сердце. Мы познакомились в 80-м в Ленинграде, где она изучала русский язык. Когда поженились, уехали в Бостон. Но не сложилось... Она хороший человек. Мы до сих пор дружим. Я довольно часто бываю в США. У меня там друзья, мама с братом...
- Вы любите красиво одеваться? Помните свой самый "крутой прикид"?
- Я к одежде неравнодушен. А в самый необычный наряд облачился на вечеринке, посвященной фильму "В джазе только девушки". Коньки - это что... Я был блондинкой! С бюстом. На каблуках. При макияже.
- Согласитесь, что джаз - самая сексуальная музыка?
- В джазе много эротики. Однако говорить, что он сексуальнее, чем другие виды искусства, я бы не стал. В джазе есть и сугубо философские вещи, и развлекательные, и танцевальные, и сексуальные. На все проявления человеческой натуры он откликается, потому что это очень человечная музыка.
Источник: Первый канал
|