Телеканал «Интер» подписал договор с ведущими исследовательскими компаниями SOCIS, «Юкрейниан социолоджи сервис» и «ФОМ-Украина» о проведении собственного экзит-полла 17 января. Опрос будет осуществляться методом интервью и охватывает максимальное среди всех других экзит-поллов количество избирательных участков по всей Украине – 420. По словам социологов, это позволит наиболее точно спрогнозировать результаты выборов: погрешность для кандидатов первой пятерки составит не более 0,8%
По словам директора компании «Национальные Информационные Системы» (НИС) (входит в группу «Интер» и занимается производством новостных программ для каналов медиагруппы) Ларисы Горской, основная причина, по которой «Интер» решил заказать собственный экзит-полл – это желание предоставить многомиллионной аудитории первого канала страны возможность получить полную, оперативную и объективную информацию о ходе голосования.
«Канал «Интер» освещает избирательную кампанию непредвзято, поэтому мы, как главная кнопка и главные новости страны, не можем пользоваться экзит-поллами, заказанными разными политическими силами, - заявила сегодня на пресс-конференции в информагентстве «Українські новини» Лариса Горская. - Наши партнеры – компании SOCIS, «Юкрейниан социолоджи сервис» и «ФОМ-Украина» – уважаемые и известные на рынке, и мы неоднократно пользовались их данными в новостях канала на протяжении всей предвыборной программы».
Чтобы сделать проведение экзит-полла прозрачным и понятным для украинцев, журналисты НИСа снимут
- сюжет о механизме проведения опроса, который выйдет в эфир в субботних «Подробностях» 16 июня в 20:00
- А в день голосования, 17 января, рассказала Лариса Горская, будет сделан и показан ряд материалов о работе интервьюеров на избирательных участках.
- Первые результаты экзит-пола зрители узнают ровно в 20.01 в спецвыпуске программы «Подробности». - Сразу после «Подробностей» в 20:50 «Интер» даст возможность своим зрителям присоединиться к политической ночи выборов – программа Евгения Киселева «Большая политика» выйдет в этот день в новом формате - Большая политика. Ночь выборов».
- В 22:00 будут даны уточненные результаты экзит-пола – ими начнется спецвыпуск «Подробностей».
Кроме того, 17 января «Интер» работает в особом режиме освещения главного политического события страны – предусмотрены дополнительные выпуски новостей (в 9.00, в 12.00, в 16.00, в 18.00, в 20.00, в 22.00, 23.00, 0.00, 1.00 и 2.00).
«Журналисты «Интера» в день выборов будут работать и в ЦИК, и во всех предвыборных штабах и всех регионах страны – с помощью прямых включений, они будут рассказывать самые оперативные новости. Включаться будут как в новости, так и в «Большую политику», - добавила г-жа Горская.
В рамках экзит-полла будет опрошено 15 тыс. избирателей на 420 избирательных участках во всех областях Украины, АР Крым, городах Киеве и Севастополе. Им будут заданы три вопроса: «Как вы проголосовали?», «Если состоится второй тур, пойдете ли вы на выборы?» и «Если во второй тур выйдут два кандидата – Тимошенко и Янукович, за кого отдадите свой голос?»
Как сказал генеральный директор компании SOCIS Николай Чурилов, исследование для канала «Интер» имеет некоторые отличия по сравнению с экзит-поллами, которые проводят другие компании в Украине.
«Точность экзит-полла определяет не количество опрошенных избирателей, а количество избирательных участков, то есть ровность покрытия опросами всей территории Украины, - подчеркнул он. – Несмотря на то, что мы опрашиваем 15 тыс. человек, наше покрытие более ровное, чем у многих наших коллег. Мы проводим опрос на 420 избирательных участках (в 152 городах и поселках городского типа и в 121 селе), тогда как у наших коллег, к сожалению, цифры гораздо меньше – от 240 до 330 избирательных участков».
Статистическая погрешность, по словам г-на Чурилова, составляет 0,8% для кандидатов первой пятерки и около 1% для остальных кандидатов.
На вопрос, готовы ли они к тому, что результаты данного экзит-полла могут отличаться от результатов опросов, проводимых другими компаниями, руководитель компании SOCIS заметил, что если работа проделана квалифицированно, данные не могут сильно отличаться. Он прогнозирует, что в отношении ведущих кандидатов экзит-поллы разойдутся на 2-3%, а остальных – не более чем на 1,5%.
При использовании материалов ссылка на телеканал «Интер» обязательна.
«Интер» – лидер украинского телевизионного эфира. Аудитория – «18+». Входит в медиагруппу «Интер» («Интер», НТН, К1, К2, «Энтер», «Энтер-Фильм», «Мегаспорт», «MTV Украина»), которая является крупнейшей телевизионной группой по общеукраинской аудитории*. Медиагруппа «Интер» - телевидение для всей семьи. Председатель правления – Сергей Созановский. www.inter.ua (*Аудитория 18+, вся Украина)
U.A. Inter Media Group Limited основана в 2005 году. Группа владеет 61% акций «Украинской независимой ТВ-корпорации» (телеканал «Интер»), 90% акций «Кино-ТВ» (телеканал «Энтер-Фильм»), 90% «Музыка-ТВ» («Энтер»), телеканалами НТН, К1, К2, «Мегаспорт», «MTV Украина» и другими медиаактивами. Директор компании U.A. Inter Media Group Limited – Елена Хорошковская. Руководитель медиагруппы - Сергей Созановский. Медиагруппа является членом Европейской Бизнес Ассоциации, а также Американской Торговой Палаты в Украине. www.uaimg.com
Источник: Пресс-служба телеканала "Интер"
|