Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против вещателя реалити-шоу «Дом-2» - телеканала ТНТ. Обсуждение в прошлогодних выпусках «Дома-2» героями передачи игровой приставки Nintendo эксперты Федеральной антимонопольной службы расценили как скрытую рекламу
Это первое в истории рынка расследование в отношении подобной рекламы на российском телевидении. Не исключено, что антимонопольщики намерены и вовсе убрать product placement из сериалов и программ, а расследование о появлении Nintendo в эфире «Дома-2» - лишь первая ласточка. О претензии антимонопольного ведомства к «Дому-2» Life News рассказали в УФАС по Татарстану, собственно и инициировавшем разбирательства. - История началась в декабре прошлого года, - сообщила пресс-секретарь УФАС по Татарстану Резеда Мазитова. - Уже проведена соответствующая экспертиза, а первое заседание комиссии, которая должна вынести окончательное решение, состоится 17 февраля в Казани. К слову, претензии ФАС адресованы федеральному вещателю, а не региональному филиалу, ведь канал транслируется по всей России. И речь идет о нарушениях 14-й статьи закона «О рекламе» - размер штрафа в данном случае начинается от 40 тыс. руб. Строго говоря, в настоящее время в российском законодательстве нет понятия скрытой рекламы. Однако продвижение товаров и услуг в программах и сериалах без специального предупреждения уже считается нарушением (ч. 1 ст. 14 закона «О рекламе»). - Но до сих пор большая часть подобной рекламы не вызывала нареканий со стороны антимонопольщиков, поскольку подавалась неявно - в частности без крупных планов, зато с органичной привязкой к сюжету, - поясняет замначальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. На ТНТ обсуждать претензии ФАС официально отказались. Прокомментировать ситуацию также затруднились в «Газпром-Медиа», продающей рекламу на телеканале: гендиректор «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев заявил, что впервые слышит об этой проблеме. Несмотря на то что о начале этого расследования еще официально не объявлено, в Москве уже вовсю обсуждают вероятность пересмотра условий размещения скрытой рекламы.
Производитель популярных телесериалов рассказал нам на условиях анонимности, что каналы провели внутренний инструктаж своих сотрудников о запрете прямого показа товаров в программах и сериалах. Впрочем, официального подтверждения такого инструктажа не дал ни один из федеральных каналов.
Такая реакция в принципе понятна: приструнив «Дом-2», ФАС вполне может призвать к порядку и другие передачи и сериалы - поводы для этого имеются. В сериале «Универ» (ТНТ), к примеру, регулярно появляется навязчивая реклама лекарств, косметическая продукция Fa вызывает бурные восторги у детей миллионеров, героев «Барвихи» (опять же ТНТ), а в сериале «Папины дочки» (СТС) время от времени крупным планом показывают брендовые витамины, шоколадки и детскую косметику. Более того, персонажи по ходу действия сериала дают этим товарам оценки - нетрудно угадать какие.
Источник: Радиопортал
|