31 марта состоялся финальный урок классической подготовки для всех ребят, задействованных в танцевальном мюзикле «Тот самый Мюнхгаузен». Шлифовать существующие навыки танца и овладевать новыми участникам постановки пришлось с помощью основ классического танца. «Ставить на ногу» и тренировать танцоров стал один из лучших мастеров по классической подготовке – Таранущенко Игорь Николаевич. На протяжении месяца он не только старательно «выжимал из ребят все соки», а еще активно прививал любовь к академическому танцу. Как ему это удавалось – вы узнаете из нашего интервью.
Игорь Николаевич, расскажите: как давно вы работаете с ребятами из проекта?
Со всеми начал работать в разное время. К примеру, Артем Гордеев уже около года занимается у меня. С Наташей Кротовой я работаю около восьми месяцев. Вика Скицкая – самая первая моя ученица и недавно выпустилась, окончив третий курс. С остальными ребятами я встречался три или четыре раза. С Колей Бойченко мы раз десять всего занимались, после чего он начал работать над «Мюнхгаузеном».
Многие участники постановки уже состоялись как танцоры, причем без классической подготовки. Ваше к этому отношение?..
Я считаю, что это прекрасно – бесконечно познавать мир и не прекращать постоянно открывать для себя что-то новое. В классике, как и во всем другом, действует принцип: лучше поздно, чем никогда. Главная проблема может быть в том, что в Украине, к сожалению, осталось мало хороших педагогов, которые, занимаясь не спеша и размеренно, могут поставить любого танцора «на ногу». «Сделать» классического танцовщика крайне сложно. Нужно внимательно и скрупулезно подходить к каждой личности. Если же мы будем просто гнаться за деньгами или тупым выполнением программы, то в результате будем выпускать не танцоров, а недоучек.
А современный танец может обойтись без классики?
Ну, вопрос достаточно сложный. Думаю, что классику, прежде всего, нужно воспринимать как гигиену тела. Это та единица, с которой начинается любой танец, независимо от жанрового направления. Интересно, что сейчас многие, наоборот, возвращаются в классику, чтобы получить правильное и полное понимание сути танца, его этимологии. Ну а если классика в самом деле уж так сильно кому-то мешает, то откажитесь от нее. Думаю, классика эту «потерю» переживет.
А вы верите в универсальность танцора?
Нет. Считаю, что этого в принципе быть не может. Хотя, возможно, встречаются единицы. Но, как правило, человек стремится к чему-то одному, конкретному. Можно искать себя во многих направлениях – это есть норма. Но все равно рано или поздно приходит понимание, что преуспеть и полностью раскрыться хочется в чем-то одном.
Расскажите про уникальность «советской классической школы»…
Русская балетная школа изначально отличается от французской и итальянской своей темпераментностью и особенным славянским видением танца, и, к счастью, еще жива благодаря преподавателям, которые ее пропагандируют. Безусловно, в ней присутствуют все базовые классические элементы, и много заимствовано. Но, как ни странно, это даже пошло на благо русской школе.
Кто для вас воплощение грации на сцене?
Очень нравится Николай Цискаридзе. Я считаю его танцующим Богом. Пока он еще выступает, не упускайте возможность лицезреть на сцене его уникальный талант.
В сущности, к занятиям классикой можно приступать в любом возрасте?
А почему бы и нет? Для танцовщиков, которые не танцуют или заняты другим стилем, мне кажется, минимальной подготовкой может считаться третий класс хореографического училища. В любом случае, при возможности, нужно попытаться пройти четыре года обучения. Даже среди хороших танцоров всегда будут выделяться те, у кого есть подобное классическое образование. Разница в танце будет существенной. Главное –помнить, что тренировки обязательно должны быть ежедневными. Допускается один выходной в неделю.
Насколько я знаю, вы разделили танцоров на две группы, притом, что изначально этого не планировалось…
На самом деле у меня изначально возникла идея разделения, просто ограничение по времени не очень позволяло мне это реализовать. В процессе наших занятий с ребятами уж слишком явной стала разница в подготовке, и тогда уже пришлось разделить танцоров по классам. Вот Андрей Глушик постоял у нас чуточку во второй группе, после чего я перевел его в первую, потому как понял, что он просто-напросто простаивает ноги в классе попроще.
Кто из ребят максимально преуспел в классическом танце за все время ваших тренировок?
Все ребята в чем-то преуспели. Все сделали много, но итоги подводить еще рано. Как по мне, они развиваются достаточно быстро. Но и у этой «медали» есть оборотная сторона, ибо чему быстро научился – то и быстро забудешь. Но думаю, мы с ними еще встретимся и продолжим вместе работать.
Будет ли у участников мюзикла экзамен по классике?
Мы не ставили перед собой такую цель. В принципе, со второй группой все экзаменационные комбинации мы выполняем, но устраивать им здесь контрольные испытания смысла нет. Все-таки основная задача ребят – максимально вложить в постановку «Мюнхгаузена». Перенапрягать и выдавливать из них последние соки ради этого экзамена как-то нечестно по отношению к самим танцорам.
Какие рекомендации вы можете дать вашим ученикам?
Думаю, что продолжу мотивировать их по поводу осмысленного и желательного занятия классикой. То, что танцовщик владеет языком классического танца, выводит его на уровень, добавляет фирменности, что, в свою очередь, повышает в десятки раз его оплату. Я считаю, это отличная мотивация.
Источник: Телеканал «СТБ»
|