(В эти дни пилотируемый космический корабль «Союз ТМА-18» пристыкуется к Международной космической станции. Начнется новая, 23-я экспедиция на МКС. За полугодовую вахту на орбите экипажу во главе с Александром Скворцовым предстоит многое сделать)
ЛАЙФ: СТАРТ
Голос за кадром (З/К): Это 22-й полет к станции космического корабля серии «Союз». Через 9 минут экипаж «Союз ТМА-18» уже был на орбите. Они ждали этого мгновения долго. Теперь их будут ждать на земле - 167 суток.
ЛАЙФ: машут руками
З/К: А это - последние минуты перед полетом. У расчета стартового комплекса все как обычно. А вот у близких и родных космонавтов – сильное волнение. Отправлять в космос любимого человека невероятно сложно. Уже нельзя обнять. Только мысленно быть рядом.
ЛАЙФ: Поздороваться, обняться, как-то так. Тепло, очень.
З/К: Ладонь к стеклу. Жена Михаила Корниенко словно пытается напоследок уловить родное тепло.
З/К: Они специально выучили язык жестов, чтобы общаться – на расстоянии. Помогла Трейси Кодвелл . Во время подготовки все астронавты НАСА учат язык жестов.
З/К:. Но здесь даже по губам все понятно. Вот так - привет, так, говорят, что все отлично. А это, просто - шутка.
З/К:. Отец Александра Скворцова – Александр Александрович когда-то мечтал стать космонавтом. В 63-ем поступил в отряд, тренировался вместе с Юрием Гагариным. Однако, в космос не полетел. Сын воплотил его мечту в жизнь.
ЛАЙФ: Исходя из своей фамилии: весна пришла «скворцы» полетели
З/К: Семья с невероятным чувством юмора, когда дочь Анна серьезно рассуждает о работе космонавта – отец за спиной шутит.
ЛАЙФ: У нас всегда такие отношения легкие и шутливые.
З/К: Им сделали исключение и разрешили чуть-чуть пообщаться наедине. Ведь Трейси и Джек совсем недавно поженились. А тут командировка в космос, на целых полгода .
ЛАЙФ: Мой муж не будет ревновать, я ведь уже летала на Шаттле с пятью астронавтами. И все хорошо.
З/К: Экипажу 23-й экспедиции предстоит сделать многое. 42 научных эксперимента, в том числе по биомедицине: выращивание биокристаллических пленок для быстрого заживления открытых ран. Продолжается эксперимент «Сейнер» по взаимодействию с судами российского промыслового флота. Космонавты будут изучать верхние слои атмосферы для выявления признаков землетрясений и, конечно же, продолжать строить международную космическую станцию.
Анатолий Перминов, руководитель Федерального космического агентства
З/К: А на земле будут внимательно следить за их работой, помогая советом и ждать возвращения домой.
Источник: РОСКОСМОС
|