С 21 апреля информационно-аналитическая программа об основных событиях отечественного и зарубежного кинематографа «Магия» кино» появится в эфире телеканала «Культура» в новом формате — новые лица, новые темы, новая студия, созданная специально под обновленный формат программы.
«Магия кино» — это не просто изложение киноновостей. Это отбор событий, явлений и личностей, определяющих в кинематографе целые направления, формы и стили. Это отбор таких элементов кинопроцесса и ракурсов его рассмотрения, которые призваны подчеркнуть магическое и завораживающее влияние, которое на протяжении более 100 лет оказывает кинематограф на наши умы и души.
Программа «Магия кино» не только следит за современными тенденциями в кинематографе, но и меняется вслед за ними. В течение десяти лет передача не раз обновлялась — ее авторы и создатели стараются реагировать на изменения вкусов своей аудитории. «С самого начала мы старались делать интеллигентную и нескучную программу для людей, которые любят кино и хотят знать о нем больше. И сегодня мы предлагаем зрителям увидеть и услышать самых интересных и актуальных кинематографистов современности», — рассказывает Светлана Степановна Ялович, руководитель студии художественного кинопоказа телеканала «Культура».
Новая версия программы, премьера которой назначена на 21 апреля, будет рассказывать о кино под совершенно новым углом зрения: о кино теперь будут спорить, сталкивая различные мнения телезрителей, любителей кино и профессионалов — режиссеров, продюсеров, критиков, киноведов. Все точки зрения будут представлены ведущими, у каждого из которых своя роль — один провоцирует и обостряет неформатный разговор, другой — сглаживает углы. Каждый очередной вопрос — это новый поворот в разговоре, его новая тема.
«Такую возможность мы получаем впервые, — говорит Светлана Ялович. — В отличие от предыдущего опыта, когда программа существовала в традиционном академическом жанре как монолог весомого в киноиндустрии человека о своих предпочтениях и взглядах на окружающую его действительность. Сегодня программа — это эксперимент. Мы намеренно ушли в сторону диалога, позволяющего выносить на обсуждение достаточно острые вопросы и высказывать полярные точки зрения, что придает беседе динамичность. Для нас спор — прежде всего, повод рассмотреть заданную тему с разных сторон, ракурсов, вникая в подробности и историю вопроса. В таком виде передача теряет свою нравоучительность, становится увлекательным путеводителем, задача которого — превратить пассивных зрителей в активных игроков кинорынка».
Содержательный стержень программы не меняется: как и раньше в ней будут репортажи со съемочных площадок и международных кинофестивалей, а также обзоры актуальных кинопремьер отечественных и зарубежных фильмов, которые зритель вскоре сможет увидеть на широком экране. В перспективе — сюжеты-зарисовки об известных кинематографистах и тематические экскурсы в историю киножанров и направлений.
На роли ведущих приглашены молодые, но уже известные писатель, драматург, сценарист Олег Шишкин и обозреватель, теле- и радиожурналист Михаил Борзенков. Каждую неделю они будут пребывать в живом и непрерывном общении в эфире друг с другом. Каждую неделю к ним в гости будут приходить авторы фильмов, эксперты и истинные ценители кино, чтобы обсудить знаменитые фильмы и нашумевшие премьеры, обратить внимание зрителей на последние новости киноиндустрии и интересные подробности фестивальной жизни и жизни съемочных площадок. Герои первых обновленных выпусков программы «Магия кино» — Алексей Попогребский, Сергей Пускепалис, Владимир Хотиненко, Сергей Соловьев, Марлен Хуциев, Никита Михалков, Олег Меньшиков, Нина Русланова и Даниил Дондурей.
«Благодаря новому формату «Магия кино» — это почти другая программа. Она не лабораторная, она очень открыта для зрителей. Мы пытаемся говорить человеческим языком о современном кино. Живая и эмоциональная беседа, с элементами хорошего актерства и умеренной провокации, показывает, как и чем это кино сегодня живет», — уточнил в разговоре с пресс-службой телеканала «Культура» Олег Шишкин.
«Формат программы выбран, на мой взгляд, довольно оригинальный — двое ведущих не просто дополняют друг друга и мило беседуют о чем-то, а находятся в перманентном творческом противоречии. В буквальном смысле Олег — участник кинопроцесса: он пишет сценарии, принимает участие в съемках, у него актерское образование, поэтому он смотрит на происходящее изнутри. А я больше смотрю на все как зритель, потому что имею дело с кино в качестве журналиста и вращаюсь вокруг киноиндустрии, оцениваю все со стороны. Поэтому наш конфликт часто заключается в том, что я чего-то не понимаю, а Олег мне объясняет. Таким образом, мы находим зерно истины. Если мы вдруг заходим в тупик, то призываем на помощь деятелей киноискусства — режиссеров и актеров, которые помогают разобраться в ситуации. Насколько наши вопросы и обсуждения будут актуальны для зрителя, покажет время», — дополняет коллегу Михаил Борзенков.
Специально для динамичных ярких сюжетов, интересной и нетривиальной подачи информации, оценки и обсуждения авторитетными экспертами главных кинособытий была оборудована новая студия, которая не только отличается стильным дизайном, но и предоставляет ведущим разнообразные телевизионные возможности, в том числе и для свободного передвижения в кадре. Большую часть обсуждения ведущие не сидят за столом, а перемещаются около большого экрана, на котором демонстрируются фрагменты фильмов и видеосюжеты.
Эффектное и стильное оформление создала дизайн студия «Шип» под руководством Елены Шевелевой. «Обратите внимание на то, что в нашей стране долгое время были в моде ассоциативные декорации. Если это программа о кино, то обязательно в кадре появляется хлопушка и пленка с дырочками. Если это программа о животных, то обязательно зоопарк, о театре — сцена и занавес. Хотя совсем не понятно почему? Мы же не в театре, а только говорим о нем. А говорить о театре мы можем где угодно. Поэтому мы не стали напрямую привязывать новое оформление к тематике кино. В этом отношении нас очень поддержал Сергей Шумаков, который тоже не является поклонником «лобовых» ассоциаций. Творческая группа максимально точно приблизила студийное пространство к содержанию передачи, — рассказала пресс-службе Елена Шевелева. — Совместно с авторами программы мы создали две основные пространственные точки, в которых находятся ведущие — очень и очень условно их можно назвать «зал» и «фойе». Исходя из драматургии программы, они делятся следующим образом: «зал» — это место напряженного спора, жесткой дискуссии (поэтому здесь даже не предусмотрены стулья, кресла — люди стоят), «фойе» — точка для более спокойного обсуждения, примирительного разговора, возникающего ближе к концу программы (здесь уже появляются кресла и возможность беседовать сидя). Соответственно, и дизайнерские приемы во многом различны: «зал» решен математически жестко, «фойе» — более мягко».
Общероссийский государственный телеканал «Культура» учрежден Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 1997 года № 919.
1 ноября 1997 года телеканал начал вещание.
Тогда же был учрежден Попечительский совет телеканала, определяющий основные направления и перспективы программной политики канала и его технической деятельности. В настоящее время возможность приема программ телеканала «Культура» обеспечена во всех городах с населением более 100 тысяч человек, телеканал «Культура» вещает во всех субъектах Российской Федерации.
Главный редактор телеканала с ноября 2009 года - Сергей Леонидович Шумаков.
Источник: Пресс-служба телеканала «Культура»
|