28 мая 2010 Dolce & Chomsky, Viktor & Russell, VanCleef & Habermas - такие бренды могут в будущем родиться из нового союза мыслителей и дизайнеров
Должна ли мода быть более содержательной? Раз в несколько десятилетий тема отношений между модой и философией снова делается актуальной. "На самом деле философия всегда так или иначе влияла на моду, но опосредованно, да и философия старалась осмыслить моду, начиная с Шефтсбери и заканчивая Бартом и Бодрийяром, - рассказал "Пятнице" Александр Гофман, автор исследований о теории моды, профессор Высшей школы экономики. - Сегодня появились такие фигуры, которые оказывают непосредственное влияние на модельеров. Взять, например, Александра Васильева, историка моды, философа, театрального художника. Наши дизайнеры прислушиваются к его мнению".
Но особенно ярко эта тенденция прослеживается в английской моде. К примеру, новая коллекция сорочек, созданная Брюсом Монтгомери, креативным директором марки мужской одежды Alexander Boyd, называется Poetic Summer ("Поэтическое лето"). Главная идея дизайнера - сделать моду "чуть более интеллектуальной". Монтгомери создал модели сорочек, каждая из которых вдохновлена творчеством того или иного поэта - Джона Китса, Уильяма Блейка, Джорджа Байрона, Джона Мильтона, Роберта Бернса, Томаса Элиота. "Бернс" - это вечерняя белая сорочка с плиссированной манишкой, "Элиот" - яркая полосатая рубашка. Все они сшиты из прочного двухслойного хлопка (совместного итало-швейцарского производства). Эта коллекция - результат долгих размышлений о поэзии и поэтах, которые, по мнению Монтгомери, тоньше обычных людей воспринимают действительность. По мнению дизайнера, они еще большие философы, чем сами философы.
В осенней коллекции Монтгомери можно найти тренч, названный в честь британского поэта и романиста Зигфрида Сассуна, маково-красную рубашку, носящую имя современного драматурга Саймона Армитаджа, и васильковую сорочку, названную в честь поэта сэра Эндрю Моушена. "Большинство поэтов бедны и стараются носить свои вещи, как можно дольше, - рассуждает Эндрю Моушен. - Поэтому идея сшить сорочки из грубоватой и прочной ткани, такие, чтобы их можно было носить дольше одного сезона, очень привлекательна. Так что если люди думают, что именно романтичный васильковый оттенок рубашки связывает коллекцию Монтгомери с моими стихами, полагаю, они заблуждаются".
Сам Моушен - поклонник строгого классического стиля дизайнера Маргарет Хауэлл и старинного портновского искусства: "В обоих случаях меня привлекает долговечность вещей. А если прочная одежда к тому же выглядит модно, то еще лучше".
Развивает идею Монтгомери современный философ Ален де Боттон, автор книг о любви, путешествиях и работе. Де Боттон недавно снимался в видеоинтервью для сайта журнала Vogue, Style.com. Он беседовал с Филиппом Кольбером, креативным директором молодого концептуального бренда одежды Rodnik Band. Де Боттон и Кольбер обсуждали, в частности, что неплохо было бы основать вместе "философский" бренд одежды и назвать его, например, Smith & Rousseau в честь шотландского экономиста и французского мыслителя.
"У де Боттона так много идей, которые дали мне почву для размышлений, например, он сказал, что у моды намного больше общего с кулинарией, чем с архитектурой. А это так забавно", - отмечает Кольбер и добавляет, что эта фраза вдохновила его на создание линии тканевых принтов, связанных с едой.
Неважно, хотят ли женщины на самом деле носить платья с изображением вареных яиц, гамбургеров и чипсов, но это вопрос, порождающий тысячи перспектив. Стоит только представить, что из этой идеи может родиться новая школа дизайна, целая плеяда новых брендов: Dolce & Chomsky, Viktor & Russell и, может быть, даже Van Cleef & Habermas.
Источник: Первый канал. Модный приговор
|