28 мая на телеканале СТБ финишировал второй сезон национального талант-шоу «Україна має талант», который улучшил как показатели смотрения, так и коммерческие.
К тому же, «Україна має талант-2» – это единственное талант-шоу весеннего сезона на украинском телевидении, которое продемонстрировало положительную динамику роста доли смотрения и рейтинга последнего сезона по сравнению с предыдущим (см. Таблицу 1). В частности, средняя доля проекта «Україна має талант-2» (премьерные показы) выросла на 10 % (по коммерческой аудитории 14-49, города с населением 50 тыс.+, по которой продается рекламное время и спонсорские проявления на канале).
Таблица 1**
(график состоянием на 31 мая 2010)
*WGRP (Weighted Gross Rating Points) - условная единица при продаже телерекламы; означает общее количество зрителей, увидевших рекламные ролики компании, приведенные к 30-секундному эквиваленту.
** график по состоянию на 31 мая Интерес к шоу вырос не только среди населения, но и среди рекламодателей – во втором сезоне было размещено 7 тыс. WGRP (без учетов повторов), что более чем в 2,7 раза выше по сравнению с первым сезоном (см. Таблицу 2). Такой результат по размещению рейтингов рекламы не смогло продемонстрировать ни одно другое шоу, транслировавшееся параллельно в эфире.
Благодаря высоким показателям шоу, проявления спонсоров проекта набрали рекордное количество рейтингов – 2,1 тыс. GRP (невзвешенные пункты рейтинга).
Таблица 2
А количество голосов отправленных в поддержку финалистов шоу, во втором сезоне превысили показатели первого.
ТОП-5 программ по рейтингам за 2007-2010 гг.
Отметим, что в США и Великобритании формат шоу Got Talent, по которому в Украине телеканал СТБ производит шоу «Україна має талант», удерживает лидерскую позицию среди всех развлекательных проектов на телевидение, и все последующие сезоны проекта собирают еще больше аудитории. Эти же достижения в 2010 году продемонстрировала и Украина. По мнению Боба Казенса (Bob Cousins), продюсера шоу Britain’s Got Talent, украинская версия этого талант-шоу является одной из лучших в мире.
СТБ – общенациональный телевизионный канал. Основан в 1997 году. С 2004 года руководителем канала является Владимир Бородянский. Техническое покрытие — 98,3 % территории Украины (города 50 тыс+). Среднесуточная доля канала по аудитории 18+ в городах с населением 50 тыс+ в I квартале 2010 г. составила 8,81 %, рейтинг – 1,52 %; по аудитории 14-49 в городах с населением 50 тыс+ доля – 9,38%, рейтинг – 1,33%, согласно данных GFK Ukraine.
Телеканал СТБ вместе с ICTV, “Новый канал”, М1 и QTV входит в группу StarLight Media.
Источник: Пресс-служба телеканала «СТБ»
|