19.06.10 19 июня в 20:25 смотрите на телеканале «Культура» документальный фильм «Марлен» (Германия, 1984), снятый выдающимся актером и режиссером Максимилианом Шеллом.
Марлен — это, конечно, легендарная Марлен Дитрих. «Во мне живут три существа, — говорила она, — во-первых, это актриса. Я хорошо знаю, на что способна, и знаю пределы своих возможностей. Среди моего поколения я могла бы найти целую дюжину актрис, более одаренных, чем я. Затем, есть женщина, у нее была своя жизнь. В-третьих, есть то, чем я стала и что мне не принадлежит. Это легенда».
Мужской костюм, цилиндр, аристократическая утонченность, холодный блеск в глазах. Даже в рекламе чулок из искусственного шелка ее взгляд не теряет достоинства. В кино она была одалиской в гареме, страстной испанкой, певицей кабаре и дважды — убийцей собственного мужа: в фильме Альфреда Хичкока «Страх сцены» и в фильме Билли Уайлдера «Свидетель обвинения».
Роковая женщина — такой она выглядит на фотографиях. Этот образ был создан в 30-е годы прошлого века, когда американский режиссер Джозеф фон Штернберг дал молодой немецкой актрисе главную роль в фильме «Голубой ангел» и открыл для нее Голливуд. Отныне ее звали Марлен Дитрих: имя — сокращение от «Мария Магдалина», так ее назвали родители, а Дитрих по-немецки значит «отмычка».
В ней было величие духа, преодолевшее время. Хемингуэй писал Марлен: «Я никогда не принимал тебя ни за богиню, ни за кинозвезду. Ты можешь быть, кем хочешь, и даже сниматься в вестернах. Всё равно ты останешься моим героем». Жан Кокто, другой знаменитый любовник Марлен, говорил: «Марлен Дитрих. Твое имя сначала звучит, как ласка, но затем в нем слышится щелканье кнута». По ней сходили с ума и другие знаменитые мужчины XX столетия — Эрих Мария Ремарк, Жан Габен, Лукино Висконти, Альфред Хичкок, Александр Вертинский.
Причудливые повороты судьбы и ошеломляющая карьера актрисы до сих пор вызывают споры о том, чего в ее жизни было больше — эстетики, секса или политики. Самая капризная звезда Голливуда, сутками выбиравшая грим и наряды? Или дружелюбная и совсем не такая самовлюбленная женщина, которая очень боялась отражения в зеркале и никогда не пересматривала свои старые фильмы, поднимала дух американских солдат на фронте в 1945-м, объездила полмира с эстрадными концертами?
Попытка ответить на этот вопрос — фильм австрийского режиссера и актера Максимилиана Шелла. Авторы сценария — Майр Донал, Максимилиан Шелл. Картина номинировалась на «Оскар» (1985) как лучший документальный фильм; отмечена премией Bavarian Film (1984); премией Бостонского общества кинокритиков (1988); Серебряной наградой Немецкой кинопремии (1984); наградой Национального общества кинокритиков США (1987); наградой Нью-Йоркского общества кинокритиков (1986).
Общероссийский государственный телеканал «Культура» учрежден Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 1997 года № 919.
1 ноября 1997 года телеканал начал вещание.
Тогда же был учрежден Попечительский совет телеканала, определяющий основные направления и перспективы программной политики канала и его технической деятельности. В настоящее время возможность приема программ телеканала «Культура» обеспечена во всех городах с населением более 100 тысяч человек, телеканал «Культура» вещает во всех субъектах Российской Федерации.
Главный редактор телеканала с ноября 2009 года - Сергей Леонидович Шумаков.
Источник: Пресс-служба телеканала «Культура»
|