5 октября 2010 г. Смотрите на «Интере» в воскресенье 17 октября в 20:55 сразу после «Подробностей недели» программу «Подробно с Аллой Щелычевой: «Избирательное милосердие»
Почему в одни детские дома чуть ли не очередь выстраивается из спонсоров и чиновников, готовых оказать помощь, а другие могут рассчитывать только на энтузиазм волонтёров и местного населения? Почему многочисленные региональные политики вспоминают о существовании детских домов только в предвыборный период? И как дети-сироты вынуждены сызмала привыкать к царящей в обществе социальной несправедливости?
Благотворительность постепенно входит в моду у политиков и богатых украинцев. Оказать поддержку детскому дому, помочь детям-сиротам становится правилом хорошего тона. Однако зачастую такая благотворительность носит «показушный» характер, а потому благодетели предпочитают брать под опеку учреждения, расположенные в областных центрах: здесь и времени на проезд потратить надо меньше, и телекамеры пригласить легче. Особенно активизируют свою активность региональные политики и чиновники в канун местных выборов. А потом – забывают о детях-сиротах до следующей избирательной кампании.
Даже на фоне областных центров выделяется столица. Здесь детские дома обласканы вниманием первых лиц государства и многочисленных спонсоров. Материально-бытовым условиям сирот в столичных детдомах иногда могут позавидовать даже дети из обычных семей. Впрочем, условия эти и не должны отличаться.
Однако всего лишь в нескольких сотнях километров от столицы и областных центров можно встретить заброшенные и всеми забытые детские дома. Ехать сюда и везти с собой телевизионные камеры – далеко и накладно, поэтому политикам – неинтересно, и единственные, на чью помощь могут рассчитывать дети – волонтёры и местное население.
В детский дом в селе Калиновка Запорожской области чиновники и спонсоры наведывались редко – всё-таки около 150 километров от областного центра. К тому же телевидение сюда приглашать вряд ли стоит: это детдом для детей-инвалидов, и пиар на благотворительной акции не сделаешь. Условия в детдоме пару лет тому назад были просто ужасные. Добиться хоть какого-то улучшения удалось добиться только благодаря волонтёрам.
Именно волонтёры вынуждены решать многие проблемы детдомов, до которых «не доходят руки» у государства, политиков и разовых спонсоров: собирать продукты питания, бесплатно работать. Не требуя ничего взамен – и в отличие от политиков не особо афишируя свою деятельность.
«Подробно с Аллой Щелычевой: «Избирательное милосердие»
Автор – Алла Щёлычева.
Режиссёр – Оксана Старенькая.
Оператор – Вадим Ревун.
Алла Щелычева. Биография
Щелычева Алла родилась в Харьковской области.
Закончила Харьковский Национальный Университет им В.Н. Каразина по специальности журналистика.
Начала телевизионный путь на харьковском телеканале, с мая 2008 была корреспондентом на телеканале К1, а с октября 2009 работает в новостийной службе "Интере". Любит рассказывать необычные истории обычных людей.
При использовании материалов ссылка на телеканал «Интер» обязательна.
“Интер” – лидер украинского телевизионного эфира. Аудитория – “18+”. Входит в медиагруппу “Интер” (“Интер”, НТН, К1, К2, “Энтер”, “Энтер-Фильм”, “Мега”, “MTV Украина”), которая является крупнейшей телевизионной группой по общеукраинской аудитории*. Медиагруппа “Интер” - телевидение для всей семьи. Председатель правления – Сергей Созановский. www.inter.ua (*Аудитория 18+, вся Украина)
U.A. Inter Media Group Limited основана в 2005 году. Группа владеет 61% акций “Украинской независимой ТВ-корпорации” (телеканал “Интер”), 90% акций “Кино-ТВ” (телеканал “Энтер-Фильм”), 90% “Музыка-ТВ” (“Энтер”), телеканалами НТН, К1, К2, “МЕГА”, “MTV Украина”, “Интер+” и другими медиа-активами. Директор компании U.A. Inter Media Group Limited – Елена Хорошковская. Руководитель медиа-группы “Интер” - Сергей Созановский. Медиа-группа является членом Американской Торговой Палаты в Украине. www.uaimg.com
Источник: Пресс-служба телеканала «Интер»
|