2 февраля 2011 Прошедший год стал для Первого Национального годом прорыва. Канал наладил четкую динамику к росту медиапоказателей.
По результатам 2010 года, Первый Национальный, в 2009 году занимавший 12-15 позицию среди основных украинских каналов, поднялся до 8-го, став, таким образом, лидером по росту медиапоказателей. По исследованиям, проведенным независимой компанией GFK, по аудитории 18+ средняя доля Первого с 1,78% за 2009 год (с тенденцией к снижению) выросла до 2,37% в 2010 году.
"Стимулом стремительного и уверенного роста рейтингов Первого Национального является качественная реорганизация его эфира, - рассказал генеральный директор НТКУ Егор Бенкендорф, - Мы поставили себе цель и добились её: Первый Национальный продвинулся не только ближе к вершине рейтинговой таблицы, а ближе к сердцам украинских зрителей. Важно, чтобы наш зритель, зритель национального телеканала, смог найти в нашем эфире то, что его интересует и волнует. Запустив более двадцати новых проектов, которые, по последним исследованиям, интересны и востребованы, мы оставили и давно знакомые и полюбившиеся нашей аудитории программы".
Качественным стимулом стал запуск новых программ - "Шустер Live", "О чем кино?", "Глубинное бурение", "Нащадки", "Телеакадемия", "Футбольний код", "Шеф-повар страны", "Экзамен для власти", - и появление в эфире новых ведущих – популярных в Украине личностей: Савика Шустера, Андрея Пальчевского, Ильи Ноябрева, Ольги Сумской и Инны Цымбалюк, Юрия Кота, Михаила Поплавского, Дантеса и Олейника, Макса Барских, Алисы Тарабаровой, Лины Мицуки, Василия Бондарчука, Татьяны Недельской, Мустафы Найема.
Результаты не заставили себя ждать – в сравнении декабря-2010 и января-2011 прослеживается резкая динамика роста. Это притом, что по результатам всего 2010 года Первый Национальный стал лидером по росту медиапоказателей с ростом в 32,4% (аудитория 18+ (вся Украина). Теперь канал снова улучшил собственные достижения. За последний месяц по аудитории 18+ (вся Украина) показатели Первого Национального среди основных телеканалов Украины выросли еще на 24,4% - с 2,54% до 3,16%.
По аудитории 18+ (50тыс.+) показатели выросли еще больше. За год - с 1,42% до 2,01%, или на 41,55%, а за первый месяц нового года – с 1,81% (декабрь-2010) до 2,58% (январь-2011), или на 42,54%. Такая ситуация и по другим группам замеров: по аудитории 14-49 и 14-49 50 тыс.+ - с 1,36% до 1,46% и с 0,95% до 1,10% соответственно.
По данным независимого исследования компании GFK первые же эфирные недели января показывают стабильный рост медиапоказателей: доля первых четырех недель года по аудитории 18+ составила соответственно 2, 69%, 2,94%, 3,44% и 3,78%; по аудитории 18+ (50 тыс.+) - 1,95%, 2,44%, 3,06% и 3,28%; по аудитории 14-49 – 1,30%, 1,46%, 1,50% и 1,69%; по аудитории 14-49 (50 тыс.+) – 0,87%, 1,03%, 1,24% и 1,44% соответственно.
Именно в это время Первый запустил новые программы, такие как "Опыт", "Глубинное бурение", "Мастер-класс", "О чем кино?", а также начал показывать политическое ток-шоу "Шустер Live".
По результатам исследований компании GFK, последние эфирные недели поддерживают медиауспех Первого Национального: по итогам 21 января Первый Национальный получил долю 6,6%, заняв 5 место в рейтинге основных телеканалов Украины. 28 января канал стал лидером слота, набрав максимальную долю 22,4%. По дню Первый Национальный вышел на третье место по аудитории 18+ (50+), набрав долю 9,1%.
Реорганизация аналитическо-новостного вещания также качественно повлияла на продвижение канала к верхним строкам рейтинговой таблицы.
"Новости" Первого Национального изменили не только внешний вид, но и качество наполнения. Выпуски увеличены в 24 раза и добавлен сурдоперевод.
В выпусках новостей увеличилось количество проблемных сюжетов на социальную тематику. Нишу аналитики ТОП событий недели восполнили программы "Итоги недели" и "Итоги дня" которые проводят детальный анализ горячих событий в политике, экономике, социальной сфере, спорте и культуре.
Благодаря этому, Первый Национальный получил высокие показатели телепросмотра всех выпусков программ "Новости" и "Итоги дня". По последним данным, программа "Итоги дня" в пятницу 28 января набрала долю 13,0%, что почти в полтора раза превысило среднюю долю канала за сутки. А доля программы "Деловой мир" в 21:20 составила 11,9%. Лидером информационного вещания 28 января стал выпуск программы "Шустер Live", доля которого составила в среднем 20%. Также телеканал продолжает поддерживать культурную тематику, выпуском собственных программ - "Фольк-music", "Ближе к народу", "Потомки", "Мастер-класс", не забывая и о социальной функции государственного телеканала, выпуская в эфир проекты "Вера. Надежда. Любовь", "Опыт", "Контрольная работа", "Хочу, чтобы ты была", "О чем кино?" и другие.
В проекте "О чем кино?" Савик Шустер умело объединил мир кино и реальный мир. В студии программы обсуждаются реальные истории реальных людей с их реальными проблемами – наркомания, ранняя беременность и т.д.
Проект "Глубинное бурение" – одна из немногих программ, которая дает аполитичный, глубокий взгляд в суть проблем общества. Это не совет гениев обычному человеку, гости Андрея Пальчевского – мыслители, которые сами пытаются понять и найти выход. На первый эфир "Глубинному бурению" удалось заполучить самого Никиту Михалкова, а позже – впервые собрать за одним столом трех топовых ведущих страны – С. Шустера, А. Куликова и Е. Киселева.
Стоит отметить, что большое внимание именно социально-культурным, а не развлекательным проектам нисколько не мешает стабильному росту медиапоказателей телеканала.
"На этот год для нас программа максимум – прочно укрепиться на пятом месте в рейтинге украинских телеканалов. И, оценивая результаты рейтинговых исследований, не приходится сомневаться, что мы достигнем этой цели" - уверен генеральный директор НТКУ Егор Бенкендорф.
«Первый Национальный» — общенациональный телеканал. В эфире с 1951 года. Является членом EBU. Техническое покрытие в панели GFK - 97,6%. Среднесуточная доля аудитории "18+" 3,16% (общая аудитория). Генеральный директор – Егор Бенкендорф.
Источник: Прес-служба Першого Національного
|