Начиная с 20 февраля, по воскресеньям, на канале Рен-ТВ будет выходить ток-шоу «Приговор». Как рассказала BFM.ru автор программы Марианна Максимовская, «это действительно будет первое на российском телевидении ток-шоу, в котором речь будет идти об истории абсолютно реального человека, реального осужденного, который в данный момент находится в колонии и из колонии просит о помиловании или о условно-досрочном освобождении».
По условиям проекта, в программе смогут принять участие те, кто отбыл уже как минимум половину срока и кто по закону может претендовать на досрочное освобождение.
«Это люди, чья судьба типична для нашей страны, общества, — поясняет Максимовская. — Люди, которые совершили небольшое правонарушение в первый раз и получили сразу шесть лет заключения, люди, которые за кражу в 1880 рублей отсидят три с половиной года. У нас среди героев есть и убийцы, и насильники, и автомобильные воры, и наркоманы, которые работали в госорганах. Есть человек, который воровал скот от абсолютного безденежья и безнадеги. Это абсолютно простые, обычные люди, в жизни которых случилось что-то ужасное».
Особых людей, людей, к которым приковано особое внимание общества в передаче не будет, во всяком случае в первых выпусках, оговорилась Максимовская.
Формат передачи такой: ведущий программы, Павел Шеремет, беседует с героем в колонии, в которой тот отбывает наказание, затем запись транслируется в студии в присутствии 12 присяжных, или «Большого жюри»
На роль присяжных планируется приглашать обычных людей разных профессий и разных возрастов, эксперта Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), двух психологов (одного из ФСИН, другого — независимого). Они на основании интервью и личного дела героя будут давать свою экспертную оценку: раскаялся ли действительно этот человек, не опасен ли он для общества, и достоин ли он помилования.
«В том случае, если жюри нашей программы поверит в раскаяние героя, проголосует за то, что этот человек достоин помилования, досрочного освобождения, мы будем писать свое ходатайство, которое, я надеюсь, будет приложено к пакету документов этого человека, — говорит Марианна Максимовская. — И мы очень рассчитываем, что он, может быть в более ускоренном порядке освобожден и проведен по всем юридическим процедурам, которые необходимы при УДО или при процедуре помилования».
Андрей Князев, руководитель Московской коллегии адвокатов, считает, что в данном случае шансы на успех невелики: «Ходатайство передачи можно приложить, и оно может быть учтено — так же, как может быть учтена характеристика с прошлого места жительства, или ходатайство о том, что после условно-досрочного освобождения такой-то завод человека возьмет на работу. Но могут и не учесть. Конечно, телевидение привлечет к нему внимание, но в минус это пойдет или в плюс, не могу сказать. Окончательное решение все равно принимает только суд».
По словам Марианны Максимовской, «процедура помилования в нашей стране не работает уже очень много лет, за прошлый год президентом было помиловано 82 человека. Это ничтожно мало». Она полагает, что ее новая программа вернет в СМИ проблему ресоциализации, возвращение отсидевшего срок человека к нормальной жизни.
«Мы делали об этом отдельные сюжеты в программе «Неделя», в нашем втором проекте «Репортерские истории», но потом стало понятно, что тема настолько глубокая, надо говорить о реформе ФСИН. В результате возник вот такой цикловой проект, который будет, может быть сделан в виде ток-шоу, но на самом деле там все реально», — рассказала Максимовская BFM.ru .
Телекритик Слава Тарощина отмечает, что «Приговор» — очередной тренд канала Рен-ТВ, который в высшей степени успешно начался прошлой весной программой «Несправедливость» с адвокатом Андреем Макаровым в роли ведущего.
«Не прошло и полгода, как эту передачу сняли, потом появилась «Справедливость», «Честно», «Реальность». И все это какое-то брутальное, мужское, резкое телевидение, настоянное на таком вот слогане — вот, смотрите нас, мы самые справедливые, мы самые умные и честные. И в эту стилистику «Приговор» вписывается весьма органично на уровне замысла», — считает эксперт.
Впрочем, она сомневается в действенности оправдательного приговора, который будет вынесен в студии «Приговора». «В любом случае это только рекомендации, никто не обязан к ним прислушиваться. Зная, даже в каких-то приблизительных масштабах, как устроена наша юстиция, понятно, что эта бумажка, вынесенная посредством телевизионной передачи, не будет иметь ровно никакого или почти никакого значения, — говорит Слава Тарощина. — Все, что обретается на ТВ, это — прежде всего шоу. Это должно быть смотрибельно, ярко, остро, должно иметь напряжение. Я думаю, что такой формат не исключает каких-то соревнований адвокатских услуг. И что за этим стоит, будет не всегда ясно».
По мнению телекритика, у Андрея Макарова в принципе очень похожая передача, потому что там тоже были какие-то дела, люди, которые находились еще под следствием. «Это оттуда дует ветер. Тот же Макаров начинал с совершенно уникального формата, это была уникальная передача о Магнитском (Серге́й Магни́тский, юрист, партнёр британской юридической фирмы Firestone Duncan, оказывавшей юридические услуги фонду Hermitage Capital Management, в 2009 году умер в Бутырском СИЗО — BFM.ru ). А дальше начинаются какие-то мелкие дела, и выстраиваясь в единый синонимический ряд, складывалась картина нашего вселенского апокалипсиса, из которого нет выхода абсолютно. Ну, невозможно. Будь это дело о трех колосках или дело Магнитского. В этом смысле мне кажется, что хорошо, что такая передача будет. Особенно меня радует возвращение на ТВ Павла Шеремета. Мне кажется, что его имя абсолютно прозрачное. Все-таки он всегда вел себя достойно, он работал на телевидении, когда это было можно. Он ушел с телевидения, когда стало невозможно хотя бы в первом приближении говорить то, что считаешь нужным говорить. Мне кажется, его имя залог того, что должно получиться».
Источник: BFM
|