В воскресенье, 4 марта, в 22:45 на телеканале «Интер» в программе «Что? Где? Когда?» будет играть команда звезд-одесситов. На этот раз в кресла знатоков сядут телеведущий и известный джентльмен Олег Филимонов; актер, режиссер и поэт Борис Барский; актер, участник комик-труппы «Маски» Владимир Комаров; телеведущий Андрей Доманский; ведущий украинского «Брэйн ринга» Юрий Великий, а также двукратный чемпион Высшей лиги КВН, ведущий первой Украинской лиги КВН Дмитрий Шпинарев.
Накануне игры самый умный игрок команды одесситов предыдущего сезона звездной лиги «Что? Где? Когда?» Андрей Доманский поделился подробностями закулисья интеллектуального клуба и рассказал, как с помощью юмора разминает мозг.
- Вы ведь в детстве смотрели программу «Что? Где? Когда?»? Что запомнилось? - Я помню: Нурали Латыпов. Это у меня был второй любимый герой после актера Талгата Нигматулина. Я знал, что в составе большой Советской страны есть какие-то такие странные республики, типа Таджикистана, Казахстана и прочего Узбекистана. Когда был маленький, я с трудом представлял, где это всё находится, но у меня было два кумира – Талгат Нигматулин и Нурали Латыпов. Я знал, что они примерно с одного хутора, и, соответственно, «Что? Где? Когда?» я помню с тех самых времён, когда там играл Нурали Латыпов. Помню, что этот игрок сидел-сидел молча, никого не слушал. Потом, когда минута проходила, его будил капитан - и он выпаливал что-то, что вообще не звучало за игровым столом, и это был правильный ответ. Меня это повергало в ужас: я понимал, что человек напрямую шаманит.
- Когда вам предложили впервые сесть за игровой стол, какая была ваша первая мысль? - Ой, у меня была гордость за себя. Потому что я всегда метался между умными и красивыми. Наконец-то понял: раз позвали – значит, всё-таки можно переставать следить за собой, бриться каждое утро, выщипывать волоски из носа. Я умный. Не обязательно быть красивым.
- Реальное закулисье «Что? Где? Когда?» отличалось от ваших представлений? - Да, безусловно. Я, например, не понимал, не знал и не подозревал о существовании такого важного подготовительного этапа, как тренировка команды, которая, безусловно, встряхивает сидящих за столом, настраивает их на какие-то тонкие волны материи и позволяет им общаться друг с другом вот на этих, невербальных каких-то уровнях. Вырабатывать коллективное бессознательное, «столовое» бессознательное. Я не знал, что существует такой момент, как тренировка, и понимаю, что без неё мы бы сыграли из рук вон плохо.
- Говорят, вторая игра сложнее первой. Это так? - Да, конечно. Потому что надо мной ещё тяготеет и довлеет груз «самого умного» по прошлой игре. Я думаю: надо же не ударить в грязь лицом, не опростоволоситься.
- Юмор в «Что? Где? Когда?» помогает или мешает? - Да, расслабляет, конечно. Он выпрямляет извилины. Если они всё время находятся в таком извилистом состоянии – это как с пружиной. Если всё время держать сжатой, у металла наступает усталость. Пружина перестаёт работать правильно. Поэтому извилины нужно периодически выпрямлять. Юмор – он как такая гимнастика для ума. Он выпрямляет извилины. Тем более, юмор у нас за столом бесхитростный. Как раз такой, «прямоизвилинный».
- Между первым и вторым сезоном «Звёздной лиги» у вас родилась дочка. К какому сезону соберём команду детей Андрея Доманского? - Нужно шесть игроков. У меня четверо детей. Ой, блин. Я боюсь, что… Вряд ли… Опасаюсь, что на команду я не замахнусь. Не знаю, дайте мне передохнуть. Я свою репродуктивную функцию в покое оставлю, временно.
- Вас после игр со сборной одесситов ностальгия не пробивает? Не появляется желание вместе с ребятами запрыгнуть в поезд – и отправиться на историческую родину? - Очень, очень, очень сильно скучаю по любимому городу. И встреча с ребятами, которые являются носителями духа, классиками жанра... Потому что когда я в первый раз оказался за одним столом с Борисом Барским, Жорой Делиевым, не говоря уже про Юрия Стоянова, патриарха... Ну, это я с высота своих несчастных прожитых лет говорю: мой папа бы посмеялся, если бы я назвал Стоянова патриархом. Но, тем не менее, я понимаю, что оказаться за одним столом с такими людьми – это большая честь для меня, и я ощущаю: «Боже, здорово, что я родился с ними в одном городе!» Хотя бы по праву рождения судьба предоставила мне шанс очутиться с ними рядом, разговаривать... И они меня слушали даже! Вы представляете? И это ж ещё люди по телевизору увидят! Они же даже меня слушали! Представляете себе? Я не представлял.
Источник: Пресс-служба телеканала "Интер"
|