Ситуацию с покупкой телеканалами документальных фильмов можно охарактеризовать как "удручающую". Об этом корреспонденту Лениздат.Ру рассказал член жюри международного телевизионного фестиваля "Banff", киноаналитик Владимир Скобелев, отвечая на вопрос, как кризис отразился на документалистике.
По его словам, каналы серьезно снизили затраты на закупку новых проектов. Связано это с сокращением доходов от рекламы. "Почти 96% доходов телевидения составляет реклама, сегодня предложений стало на 30-40% меньше", - сообщил он.
Это особенно печально, учитывая тот факт, что к концу 2008 года цены на документальное кино в России достигли европейского уровня, отметил Скобелев.
Стоимость самого "затратного" вида документалистики – экспедиций, обходилась каналам в 140-200 тысяч долларов за серию. Цены на игровое кино – от 350 до 600 тысяч долларов.
По мнению Скобелева, цены в России на съемку были серьезно завышены – из-за высоких актерских гонораров. Однако сейчас продажи документальных телепроектов настолько сократились, что даже снижение гонорарных затрат не делает производство фильмов более дешевым.
Алиса Кустикова
Источник: Лениздат.ру
|