Генпродюсер Film.ua Group – об особенностях кинопроизводства в период кризиса, новых проектах, продюсерских амбициях, работе с молодыми режиссерами и отсутствии фильмов на украинском языке.
До наступления экономического кризиса быстрый рост украинской телекиноиндустрии в 2006-2008 годах воспринимался более чем неоднозначно. Само по себе возникновение «индустриальной ситуации» радовало, но качество телефильмов и сериалов оставляло желать лучшего. Однако посткризисное время вынуждает оценить то, что было создано. И приходится констатировать, что либеральный подход был и остается единственно возможным реальным способом существования телекиноиндустрии в стране. Другими словами, пока государство в лице минкульттуризма грезит о высокохудожественном и одновременно лояльном продукте, выживает и иногда даже развивается его коммерческая альтернатива.
Виктор Мирский - генеральный продюсер Film.ua Group, один из тех немногих игроков, чья инициатива определяет не только качество игры, но, можно сказать, и задает правила. От его решений, интуиции и вкуса зависит, что мы видим на телеэкране. Виктору Мирскому 33 года; при общении с ним сразу бросается в глаза его молодость и увлеченность, конструктивное отношения к трудностям; похоже, что он воспринимает их с азартом, как вызов.
Тем не менее, остается открытым вопрос, заинтересован ли украинский продюсер в качестве. И в принципе, является ли качество следствием акта продюсерского волюнтаризма, или к нему могут подтолкнуть только рыночные условия?
ТК поговорила с Виктором Мирским об особенностях существования в кризисный период, о новых проектах, продюсерских амбициях и о том, почему он работает с молодыми режиссерами и не снимает телефильмы на украинском языке.
- Как вы встретили кризис?
- Встретили хорошо, с размахом. Летом 2008 года мы запустили сразу несколько масштабных проектов со значительным бюджетом. Это и 60-серийная теленовелла «Территория красоты», и два военных сериала - «Охота на Вервольфа» и «Третьего не дано», в съемках находилось несколько телевизионных фильмов - «Стерва», «Выход», в постпродакшне - «Таинственный остров», «Абонент временно недоступен», «Все не случайно». Кроме этого, в августе начался постоянный ежедневный эфир нашего судебного шоу.
Мы начинали в середине 2006 года с простых мелодрам, недорогих телемувиков с бюджетом в 100-150 тысяч долларов. К середине 2008 года почувствовали, что готовы к более дорогим и сложным проектам. Да и, признаюсь, лично у меня накопилась усталость от пусть и хорошо продаваемого, но немного однотипного продукта. Захотелось новых впечатлений. И мы запустили сразу несколько сложнопостановочных, дорогих по нашим меркам проектов. Несколько проектов сняли на пленку, что вообще нетипично для телевизионного продукта. Но уж очень хотелось, и мы рискнули.
- Насколько пленка увеличила стоимость?
- Где-то на 20%. Но когда я смотрю картинку, скажу вам честно, не жалею, что мы пошли на эти расходы. Безусловно, и дальше нашим приоритетом будет съемка на цифру, но иногда мы будем делать исключения. Естественно, если для этого будут основания. Типичный телевизионный продукт, безусловно, вполне обойдется и без пленки.
- А что является «типичным» продуктом для телекинопроизводства?
- Стандартная недорогая мелодрама. На больших каналах хорошо смотрят простые, добрые, человеческие истории, без лишних претензий и пафоса. В этом нет ничего плохого, и мы будет продолжать делать такое телекино. Ведь наша основная задача - рейтинги заказчика. Но будем совершать и небольшие диверсии, как, например, в случае с «Таинственным островом» или криминальной драмой «Выход», которую мы тоже сняли в конце прошлого года. Еще на этапе принятия решения о запуске этих проектов было понимание, что легко их не продадим, но уж очень захотелось сделать что-то отличающееся от повседневного эфира.
- Телеканалы так консервативны?
- Это нормально. Я сам долго работал на канале, поэтому у меня нет претензий к тем закупщикам, которые посмотрели тот же «Таинственный остров» и отказались от его покупки! Понимаю и принимаю их решение, но когда я вижу, что на торрентовских сайтах этот фильм скачивают десятки тысяч пользователей, я также понимаю, что нам удалось сделать нестандартный и интересный продукт. Для примера скажу, что только на одном подобном сайте наш фильм уже скачали около 50 000 пользователей. Аналогичные показатели на этом сайте имеют только громкие прокатные фильмы, такие как «Стиляги», «Обитаемый остров», «Адмирал». Согласитесь, неплохое соседство для все-таки телевизионного фильма, каковым является «Таинственный остров». Обычные телемувики на этом сайте скачивают в среднем 2000 человек. Почувствуйте разницу!
И в этой связи очень хорошо, что существует, например, российский Первый канал, который иногда поражает меня смелостью и нетипичностью своих закупок. Надо отдать им должное, Первый канал не боится экспериментов. Они очень часто берут кино, понимая, что не соберут больших цифр; но регулярно показывая такой продукт, они создают определенный правильный имидж канала. Я сейчас говорю не о фильмах, которые принято называть «арт-хаус». Я говорю о вполне коммерческих проектах, но с некой долей претензии, что ли. О таких фильмах, как, например, наши «Таинственный остров», «Выход», «На мосту», «Бог печали и радости», «Холмы и равнины» и некоторые другие.
- На продаже «Таинственного острова» удалось нажиться?
- Пока не удалось, но я и не ставил себе такой цели. Это тот случай, когда мы пытались сделать что-то особенное, но при этом все же коммерческое, с возможностью реализации на ТВ. Отобьем затраты - меня это вполне устроит. Это был осознанный риск. Кризис, конечно, этот процесс немного затормозил, но мы оптимисты.
- Какие впечатления от телерынка в Каннах, отличался ли он после кризиса?
- Ничего ужасного не произошло. Первый послекризисный рынок - назовем это так - был чуть меньше. Но все как прежде: общались, показывали собственный продукт, смотрели зарубежный, ведь наша группа занимаемся не только производством, у нас крупная дистрибуция. Кое-что купили, о чем-то начали договариваться, кое-что присмотрели, то есть была нормальная текущая работа.
Активно занимались поиском проектов для совместного производства. Причем не только с российскими партнерами, с которыми работаем давно, сейчас мы думаем о возможностях совместного производства с другими странами. Были встречи с представителями греческих, немецких, голландских компаний. Есть очень перспективные идеи и мысли, надеюсь, что-то превратится в реальный проект. Мы отметили также серьезный интерес к нашим военным проектам. У нас уже есть контракты на реализацию DVD-прав в Чехии, Словакии, активный интерес проявила Япония, сейчас торгуемся.
К слову, мы так увлеклись военным производством, что совместно с нашими питерскими партнерами из компании «Шпиль» купили права на экранизацию произведения Михаила Веллера «Легенда о бомбере». Очень интересная история, сценарий нам написал известный питерский драматург Аркадий Тягай, и мы уже начали подготовительный период. По текущим планам, в июле в Киеве начнутся съемки.
- Наверное, дорого, особенно в кризисное время?
- Кризис кризисом, но работа не останавливается. Дорого, но интересно. Когда мы находились в процессе переговоров, грянул кризис, думали, что не удастся в ближайшее время реализовать эту историю. Но наши партнеры - российский Первый канал - все же услышали наши аргументы, за что им большое спасибо. Конечно, пришлось несколько умерить наш пыл, но мы все равно сделаем все возможное, чтобы этот проект состоялся в лучшем виде. За недолгую историю Film.ua Group это будет наш самый масштабный проект.
- Как повлиял кризис на ваши планы?
- Безусловно, мы внесли коррективы в политику компании, но, как ни странно, я даже рад, что так случилось. Если бы мы говорили в декабре, так бы не ответил, но сейчас я даже нахожусь в состоянии легкой эйфории, потому что у нас появилось много проектов, о которых раньше мы даже не думали. К примеру, готовим проект, который, в принципе, вообще не предполагает телевизионной реализации, - сериал для интернета и мобильных телефонов. Очень короткие серии, специфический жанр, что-то вроде триллера. Не исключаю, что он подойдет и для молодежных телевизионных каналов, но сейчас мы об этом даже не думаем. Сценарий в разработке, просчитываем экономику, вроде может получиться.
В последнее время мы очень серьезно развивали направление постпродакшена, в том числе анимацию, и на зарубежных рынках уже есть интерес к нашим возможностям. Что же касается анимационных проектов для внутреннего рынка, то в ближайшее время совместно с компанией «Постмодерн» презентуем немного скандальный проект - политическую анимационную сатиру. Пока не знаю, на каком канале он появится, но надеюсь, что смельчаки все же найдутся.
Докудрамы - жанр, который нас сейчас особо интересует. В свое время Первый канал совместно с Би-би-си сделал «Битву за космос», и я был воодушевлен этим примером. В разработке у нас несколько проектов, есть предложения о совместном производстве от российских партнеров. Думаю, что в этом году 2-3 проекта мы запустим.
Замечательные киевские сценаристы Елена Бойко и Марьяна Бек сейчас заканчивают для нас новый 24-серийный проект «Здравствуй, мама!». Это уже третий наш совместный проект. Получается очень душевно! Я надеюсь на этот проект, верю в авторов и рассчитываю запустить его в этом году. Если экономика позволит, предполагаю, что наряду с «Легендой о бомбере» это будет наш главный проект в этом году.
Еще у нас есть очень хорошая идея к 65-летию Победы, которое будет отмечаться в следующем году. Это очень творческий проект, к которому мы планируем привлечь 10-15 молодых украинских режиссеров. Я очень хочу его реализовать, сейчас считаю «экономику», в ближайшее время начну презентовать его на каналах.
А еще мы впервые в своей практике купили зарубежный сериальный формат - самый популярный австралийский сериал последних лет - Outrageous fortune. Забавная история, права на адаптацию которой уже приобрели во многих странах, в том числе в США и Великобритании, что крайне нетипично и говорит о качестве и уровне продукта. Сейчас мы приступаем к его адаптации, думаю, это займет некоторое время. Пока не готов утверждать, что успеем начать съемки в текущем году.
Алла Липовецкая, как вы знаете, курирует у нас производство телевизионных программ, и мы активно развиваем это направление. У нас уже есть одна успешная ежедневная программа - это «Судебные дела. Преступление и наказание», которая выходит на «Интере». На этом мы не останавливаемся и сейчас разработали несколько проектов, сняли два пилота и близки к договоренности с тремя крупнейшими украинскими каналами.
- Какие у вас амбиции, как вы видите компанию через три, через пять лет?
- Мы строим не просто компанию, а группу, в которой есть три кита: студия, продакшн, дистрибуция. Студия уже активно работает, в наших павильонах снимаются не только музыкальные клипы и рекламные ролики, но и большие телевизионные проекты - «Фабрика звезд», «Битва экстрасенсов», «Я так думаю» и другие. Планируем строительство еще нескольких павильонов для больших телевизионных шоу. Практически закончили ремонт помещения для нашего постпродакшна. Уже работают 4 звуковые студии, еще две на подходе. Уже полностью переехала на студию компания «Так треба продакшн» - один из крупнейших игроков на рынке дубляжа и озвучки, здесь же располагаются офисы таких известных в кино- и телевизионном мире компаний, как «Постмодерн», «Саламандара», «Операторские технологии», «Пират». Заканчиваем строительство небольшого кинотеатра на студии, где планируем проводить презентации наших, и не только наших фильмов. Мы строим киногородок в Киеве, и последовательно к этому идем.
Если же говорить о производстве, то основные планы связаны с расширением рынка для сбыта нашей продукции и расширением рынка совместного производства. Надеюсь, что скоро к нам будут приезжать коллеги для производства совместных проектов не только из стран бывшего СССР.
- В таком случае, как вы собираетесь преодолевать непреодолимые препятствия - страховку и таможню? У вас настолько длинные руки?
- У нас хорошая юридическая поддержка.
- Есть ли у вас планы снимать фильмы для кинопроката?
- Мы занимаемся бизнесом. Мы можем любить кино и хотеть снимать то, что нам нравится, но если мы не чувствуем, что это имеет бизнес-составляющую, то я не буду этим заниматься. Можем рискнуть, когда видим хотя бы возможность возврата денег, речь не идет о прибыли, это скорее имиджевые проекты. Так получилось с тем же «Таинственным островом», о котором мы говорили выше. Не было иллюзий, что мы заработаем, но я приблизительно представлял, как смогу вернуть деньги. С кинопрокатом все сложнее. Хотя не исключаю, что в руки попадет сценарий, после прочтения которого станет очевидно, что время пришло. Но пока такого сценария нет; есть несколько идей у меня и у наших партнеров, но я не могу сейчас сказать, что мы готовы к кинопрокатным проектам. Технически мы готовы, но все упирается в возврат средств. Считанные российские фильмы вернули деньги. Бум кинопроизводства в России связан с господдержкой - безвозвратными государственными инвестициями. У нас этой помощи нет, но мне она и не нужна, я стараюсь не иметь ничего общего с государством.
- Почему?
- Не доверяю этим людям, не считаю, что им интересно кино. Мое юридическое образование не оставляет мне иллюзий по поводу государства. Поэтому мы рассчитываем на собственные силы, на совместные проекты с нашими партнерами. Государственные деньги нашей компании не нужны. Помогать не надо, не мешайте.
- Я от некоторых украинских продюсеров слышала, что российский рынок мы потеряем по политическим причинам.
- У меня нет никаких проблем с российскими партнерами. Сложно комментировать чьи-то заявления. Мы потеряем российский рынок в том случае, если будем делать некачественный продукт.
- Мне такие опасения не кажутся беспочвенными. Сюда пустили денежные потоки, и благодаря этому за несколько лет в Украине выросла индустрия. Иначе вообще ничего бы не было.
- Жалко, что это понимаем мы с вами, но не понимают наши чиновники. Впрочем, если честно, мне все равно, понимают они или нет. Я живу с ними на разных планетах, и делаю все возможное, чтобы не пересекаться. В прошлом году компания Media Resources Management проводила конференцию «Кинобизнес в Украине». Там выступал польский киночиновник (!) и рассказывал о том, как они рады, когда снимать кино в Польшу приезжают иностранцы и дают рабочие места полякам. Люди счастливы, что к ним поступают заказы из других стран, что их люди получают работу, имеют возможность практиковаться, развивать свою индустрию. А нам рассказывают, какие мы сволочи, потому что снимаем на русском языке и вешаем на машины российские номера. Да, вешаю и буду вешать, пока заказ будет идти из России. Пойдет из Польши - повешу польские. Зато только у нас на студии в прошлом году сотни граждан Украины работали, повышали квалификацию и получали достойные зарплаты!
- Какие вы видите перспективы для продукта на украинском языке?
- С удовольствием буду его делать. Мы уже производим телевизионный продукт на украинском. И будем производить дальше. Но кино пока, к сожалению, делать невозможно. Его невозможно окупить, а я не могу работать в убыток. Потому что в начале каждого месяца мне нужно выплатить зарплату людям, и это мой приоритет.
- Неужели нельзя снять, к примеру, 8-серийный фильм на украинском и выйти на окупаемость?
- Пока нельзя. Мы уже практически приблизились к такой возможности, но кризис вновь подкорректировал сроки. Теоретически, можно сделать теленовеллу серий на сто. В случае если разместить такой продукт в прайме большого канала, некая видимость экономики в этом уже может быть. Но это очень большой риск. Насколько мне известно, сейчас такую попытку делает канал «1+1». Бог в помощь!
- Почему никто не делает совместные проекты со странами Восточной Европы? Скажем, Чехия маленькая, но в Польше большой рынок.
- Буквально месяц назад я вернулся из Польши. А в феврале был и в Чехии. Наши партнеры из Media Resources Management занимаются нашим продвижением на рынки Восточной Европы. В Варшаве мы встречались с продюсерами крупных польских продакшн-компаний и телеканалов, уверен, что пришло время сотрудничать, у нас есть общие темы, которые можно превратить в совместные проекты. Мы работаем в этом направлении, надеюсь, что-то получится.
- В Польше законодательная база адаптирована к европейской. Вам не мешает отсутствие цивилизованной законодательной базы? В Европе продюсеры получают существенные преференции.
- До сегодняшнего дня не мешало. Я живу в той реальности, которая существует: если льгот нет, значит - нет, ищу другие варианты, как сделать так, чтобы сократить бюджеты, законно минимизировать налоги и т. д.
- В лоббирование не верите?
- В свое время, в 2004 году, я лично писал законопроект о льготах в киноиндустрии. С подачи «Интера» Индустриальный телевизионный комитет тогда активно работал по лоббированию этого законопроекта. В конце концов его даже приняли. От того, что мы написали, осталась третья часть. Закон приняли, и через три месяца отменили даже эти остатки роскоши. После этого я разуверился, что такая деятельность имеет какой-то смысл. Тратишь кучу времени, а результат нулевой. Сейчас, наверное, времени не хватает, больше думаю о творческой составляющей, чем о том, чтобы что-то где-то лоббировать. Этим, безусловно, нужно заниматься, я встречаюсь с украинскими продюсерами, обсуждаем наболевшие проблемы, но руки пока не доходят.
- Конкуренция с другими украинскими компаниями-производителями существует?
- У нас хорошие, дружеские отношения. Мы скорее помогаем друг другу. Вот буквально на днях мы снимали пилот одной программы, в которой нужны были специфические локации. В частности, ряд таких локаций есть на студии у Виктора Приходько, и он бесплатно пустил нас на свои объекты, оказал максимальную поддержку группе, за что я ему очень признателен. Если все будет хорошо, программу примут, и мы получим финансирование, тогда я снова приду к Виктору, но уже с деньгами, это естественно. Аналогично поступаем и мы, и другие наши партнеры - продакшны, ренталы.
- А как же продажи? Не верю, что дорогу друг другу не переходите.
- Абсолютно убежден в том, что если принесу на канал хороший продукт, его купят. Такая же история с моими коллегами. Уверен, например, что нашему «Бомберу» никакая конкуренция не помешает. Такая же история с телефильмами. У нас есть проекты, которым меньше трех лет, а они уже показаны по 5-6 раз, и на далеко не последних каналах. И их продолжают покупать. А вот если ты сделал не очень удачный продукт, его тяжело продать, потому что у всех такого добра хватает. Здесь конкуренция мешает - сидишь, мучаешься, пакетируешь.
- Вы активно работали с дебютантами. Как вы принимали решение, кому можно доверить постановку? Рынок так быстро вырос, что снимали даже люди без образования.
- Телефильмы мы начали снимать в середине 2006 года. Этот продукт стал экономически целесообразным для каналов. Поскольку спрос очень большой, возникла проблема кадров. Я тогда думал о том, что телефильм может быть чуть лучше, чуть хуже, но если сценарий неплохой и если контролировать ситуацию, его сложно совсем уж испортить. На выходе так и вышло. Что-то получилось лучше, что-то хуже. Какие-то фильмы собрали хорошие цифры, другие меньше. Было понимание, что компания будет расти и если не попробую работать с молодыми режиссерами, то в скором времени не из кого будет выбирать. Впрочем, с дебютантами работали не только мы, но и «Про-ТВ», «Стар медиа», «Фреш продакшн» и другие производители.
- Но режиссеры говорили, что вы самый прогрессивный в этом отношении продюсер.
- Потому что я самый молодой и неопытный (смеется). С молодыми можно хоть посидеть, щеки подуть, а опытному мастеру разве навешаешь. Шучу, конечно.
Если честно, мне интересно не просто сделать продукт, но и, возможно, дать дорогу новому таланту. В 2006-2007 году для этого было хорошее время, мувиков требовалось много, была возможность для риска. Сейчас ситуация чуть-чуть изменилась. Такого объема производства в ближайшее время не будет, так что дебютантам, к сожалению, будет значительно сложнее. Но кое-что мы успели! И я очень надеюсь, что Марк Горобец, Таня Ходаковская, Лена Голосий, Иван Сауткин, Саша Стеколенко и другие молодые украинские режиссеры еще снимут не один проект с нашей компанией.
- От российских продюсеров слышала, что система звезд - это миф, она на нашем рынке не работает. Почему же существует стереотип, что без медийных российских актеров никак нельзя? Неужели есть исследования, что появление, к примеру, Нелли Уваровой увеличивает долю?
- Я о таких исследованиях не знаю. Если хотите мое мнение, я убежден, что в кино, особенно телевизионном, прежде всего важны сценарий и режиссура. Что же касается актеров, то они должны быть хорошие, и совсем не обязательно при этом быть медийными.
- Так почему делаете фильмы с медийными лицами?
- Я же сказал, что актеры должны быть хорошие, а если они при этом еще и медийные, то что же здесь плохого. Впрочем, не нужно забывать, что мы работаем для заказчиков - телеканалов. Я могу сделать кино и быть уверенным, что оно замечательное, но его нужно продать, а для этого не помешает и красивая обертка. Поэтому если мой бюджет позволяет пригласить медийного актера, я его приглашаю, но не делаю из этого никакого культа. Мы далеко не во всех фильмах снимаем так называемых медийных актеров. Хорошая история продается и без известных актеров. Фильм «Там, где живет любовь», который мы делали совместно с питерской компанией «Шпиль», стал лучшим телевизионным фильмом России 2008 года по рейтинговым показателям. Там не было ни одного очень уж медийного актера, но результат налицо!
- Если сравнивать с западными телефильмами, у меня такое впечатление, что наши продюсеры качеством не озабочены, потому что есть телевидение, хорошие показатели, но нет амбиций прыгнуть дальше, выше. У российскихпродюсеров - не всех, но у некоторых - речь для «Оскара» уже готова.
- Если честно, я не знаю, что вам ответить. Мне кажется, что амбиции и у меня, и у моих коллег - украинских продюсеров есть. Вам, судя по вопросу, кажется, что их нет. Ну и как быть в этой ситуации? Доказывать вам на словах, что они у меня есть? Так ведь доказывать нужно не словом, а делом. А может, у меня просто нет достаточного таланта, чтобы спродюсировать оскароносный фильм? Сегодня я делаю ровно то, на что у меня хватает, во-первых, возможностей, во-вторых, способностей. Но разве я мешаю кому-то другому сделать лучше? Друзья, вперед! Мы же идем своим путем, идем так, как можем, и рискуем ровно настолько, насколько способны рискнуть.
Понимаю кинокритиков, режиссеров, журналистов, которые говорят абсолютно правильные вещи, я готов подписаться под каждым словом. Все верно. Но очень легко критиковать, когда ты не отвечаешь за конечный результат. Мы за весь кризисный период не уволили ни одного человека из штатных сотрудников. Пока держимся, и я считаю это нашим «кризисным Оскаром»! Так получается, что на данном этапе развития нашей группы ее топ-менеджеры должны думать в первую очередь о том, какие зарплаты получат люди, получат ли они их вовремя, имеем ли мы заказы, чтобы обеспечить сотрудников работой, и оборотные средства, чтобы этот процесс не останавливался! И уж только потом думать о том, как я пойду за «Оскаром».
Мы рискуем, но наш риск ограничен нашими возможностями. И это нормально. Кроме амбиций, есть еще обязательства перед сотрудниками, партнерами, акционерами.
- Акопов призывал продюсеров к инновационному мышлению, призывал мыслить с опережением на два года вперед.
- А мы догоняем?
- Да. В сериалах все время воспроизводится специфическая «пластмассовая» эстетика. Кто ее заказчик?
- Тот, кто сериалы смотрит. И мы - продюсеры и менеджеры телеканалов. Не все готовы рисковать.
- Эрнст с «Дозорами» рискнул.
- Да, а мы рискнули «Таинственным островом»! Каждый из нас рискнул тем, чем мог: Константин Эрнст - миллионами на «Дозоры», Film.ua - тысячами на «Таинственный остров». Каждый рискнул в меру своих сегодняшних сил и способностей. Я сегодня не готов соревноваться с Эрнстом, но готов у него учиться.
То, что мы сделали менее чем за три года нашей работы, считаю неплохим стартом. Мы сами и совместно с партнерами произвели больше 40 телевизионных фильмов, несколько мини-сериалов и две теленовеллы. Весь этот продукт идет в эфире центральных каналов, собирает нормальные цифры. Мы идем дальше - разрабатываем новые темы, ищем сюжеты, собираем команду. Повторюсь: делаем это в меру своих сил и способностей. Кто-то делает лучше, мы рады за них и готовы у них учиться.
Справка
Виктор Мирский, 33 года, образование - высшее, юридический факультет КНУ им. Шевченко. С 1997 года по сегодняшний день - партнер адвокатской конторы «Коннов и Созановский». 2001-2005 - руководитель отдела закупок телеканала «Интер». С 2006-го по настоящее время - генеральный продюсер Film.ua Group.
Кинокомпания Film.ua была создана в 2002 г., в 2007-м преобразована в киногруппу Film.ua Group, располагающей ресурсами для полного цикла телепроекта - от его производства до продажи на рынке на любых носителях.
Аксинья Курина
Источник: Телекритика
|