Виктор Мирский, управляющий одной из крупнейших в Украине компаний по производству кино и телепродуктов - FILM.UA Group, рассказал «МедиаБизнесу» о планах на будущее, падении производственных бюджетов и желании работать в новых жанрах.
- Как изменилась цена производства телепрограмм в связи с кризисом?
- Я мог в прошлом году делать ежедневное шоу за $10 тыс, а сегодня - за $12 тыс, но это не означает, что выросли бюджеты, просто то шоу, которое за 12 тыс. в прошлом году стоило бы 20 тысяч. Если посчитать: стоимость телепроектов год назад, то получится, что в среднем бюджеты упали на 30-40%.
- Какое подразделение FILM.UA приносит наибольший доход?
- У нас много направлений и каждое приносит свои доходы. Есть павильоны, которые мы сдаем в аренду, пост-продакшн, который работает самостоятельно с внешним рынком, есть телевизионное подразделение, которое занимается производством программ, есть «Так треба» продакшн (озвучка), и даже служба ресторанов и кафе. На выходе мы в какой-то прибыли, раз не разорились. Но консолидировано я вам не отвечу, потому что не ставил себе никогда такой цели посчитать все это вместе.
- На днях появилась информация о том, что FILM.UA Television готовит к новому сезону несколько телепроектов. Они будут рассчитаны лишь на украинский рынок?
- Ежедневные программы - да. Потому что там будет использоваться и украинский, и русский язык. Но у нас есть также программы еженедельного формата. Их мы готовим для нескольких рынков, в том числе для России и Белоруссии. Например, еженедельная программа, в которой обсуждаются всевозможные психологические проблемы. Это что-то вроде докудрамы, с серьезной реконструкцией и обсуждением того, что мы увидим.
- Какие фильмы сейчас в работе?
- Сейчас мы готовимся к съемкам 8-серийного военного телесериала «Легенда о бомбере». Это заказ российского «Первого канала». Делаем мы его совместно с нашими питерскими партнерами. Снимать, скорее всего, будем в Белоруссии. Плюс готовим еще один 24-серийный проект «Здравствуй, мама». У нас есть несколько неплохих идей телефильмов, но пока не уверен, что мы готовы к их запуску.
Кроме того, мы сделаем пару пилотов неожиданных проектов: в жанре ситкома, которые будут близки молодежной аудитории, так как посвящены интернету и всевозможным гаджетам. То есть сейчас мы пробуем делать пилоты. Раньше мы этого не делали.
- Почему?
- А не было необходимости - их и так покупали. И дело не в том, критичнее стал покупатель или нет. Просто нам стало интересно производить разные продукты, которые мы раньше не делали, а это всегда немножко страшно и ты сам боишься подвести заказчика. Понятно - мы будем делать их экономными для того, чтобы увидеть получается ли у нас передать дух.
- Как повлиял кризис на FILM.UA?
- В какой-то момент оборот денег существенно затормозился. Сейчас, надеюсь, ситуация наладится. Но следует признать: в этом году мы снимем намного меньше телевизионных фильмов: если три удастся - будет хорошо. Это при том, что за последние 2,5 года мы сделали около 40 телевизионных фильмов. Основной удар пришелся на телемувики. Но это произошло даже не столько из-за кризиса, сколько из-за перенасыщения. Телемувиков было больше чем нужно: как хороших, так и плохих.
Источник: Телекритика
|