В субботу 20 июня в 16:40 на "Интере" - громкая премьера: новая экранизация самого загадочного романа Федора Достоевского "Братья Карамазовы". Режиссер Юрий Мороз превратил известный роман в многосерийную картину, и по его словам - Федор Михайлович писал так, как сейчас пишут сериалы.
Семья Карамазовых уже попадала в поле зрения именитых кинематографистов – классикой стала картина от советского режиссера Ивана Пырьева, снятая в 1968 году. Но Юрий Мороз уверяет, что "его Достоевский" - "более детален и передан с документальной достоверностью". Главные роли в картине сыграли молодые актеры Сергей Горобченко (Дмитрий Карамазов), Анатолий Белый (Иван Карамазов), Александр Голубев (Алеша Карамазов), Павел Деревянко (Смердяков), Елена Лядова (Грушенька).
Обратите внимание: "Интер" покажет полную 12-ти серийную картину - версию, отличную от той, которая шла на российском Первом канале.
Аннотация: XIX век. В уездном российском городе разгораются страсти между старым развратником Федором Карамазовым и тремя его взрослыми сыновьями – Митей, Иваном и Алешей. Отношения Мити с отцом напряжены из-за наследства, да и не только. Они оба страстно влюблены в Грушеньку - продажную женщину. Митя знает, что отец готов жениться на Грушеньке и припас деньги, чтобы купить ее согласие. И ни за что не соглашается ни уступить сыну женщину, ни поделиться с ним деньгами. Доведенный до исступления, Митя грозится убить отца. Незаконнорожденный сын Федора Карамазова, Смердяков, использует этот раздор в своих интересах: однажды, когда старика находят убитым в собственном доме, улики указывают на Митю…
Режиссер Юрий Мороз о "Братьях Карамазовых"
"Братья Карамазовы" - самое загадочное произведение Достоевского, и я давно хотел снять по нему фильм. В романе мне же наиболее значимым представляется мотив искушения и наказания - испытания, котором подвергаются все герои. У каждого героя есть точка искушения, и есть точка наказания. Такая расстановка акцентов, на мой взгляд, более актуальна. В нашу эпоху искушения повсюду".
Съемки "Братьев Карамазовых" велись долгое время, проходили и в Минске, и в Москве, и в Суздале, и в Россоши, и были закончены два года назад. Но с премьерой не торопились.
Это главная книга этой страны, - объясняет режиссер. - К этой книге нужен долгий подход. Взобраться на какой-нибудь пригорок - это не то же, что покорить Джомолунгму. Быстро такие масштабные вещи не снимаются".
Антураж
Чтобы достоверно передать дух и реалии той эпохи, картину снимали в настоящих дворянских усадьбах - князей Трубецких и мецената Мамонтова, воссоздавались костюмы с документальной точностью, вплоть до расположения складок и пуговиц. Всего в картине было 90 съемочных объектов. Например, дом Хохлаковой строили на территории завода Орджоникидзе. А для знаменитой сцены суда над Митей Карамазовым специально построили зал в натуральную величину, для пущей подлинности которого даже отыскали обои на фабрике, воспроизводящей технологии XIX века, а роскошную люстру заказали по чертежам того времени (она действительно опускалась на длинной цепи, чтобы можно было зажечь свечи). Самым сложным оказалось найти доподлинный орган той эпохи, пришлось самим его конструировать из пианино и духовых труб. Как декорация это устройство спасло положение, но вот играть на нем, естественно, было невозможно. Для одной из сцен семейного обеда сам режиссер Юрий Мороз принес из дома большой столовый сервиз начала двадцатого века. Пришлось всем есть очень аккуратно!
Актеры
В романе Достоевского Алеше было 20 лет, Ивану - 24, а Мите – 28. Видимо у Федора Михайловича были свои причины, чтобы сделать героев такими юными, - посчитал Юрий Мороз. И пригласил на эти роли молодых актеров Сергея Горобченко ("Бумер"), Анатолия Белого ("Параграф 78") и Александра Голубева ("Ликвидация"), в отличие от знаменитой экранизации Пырьева, где звездный состав - Кирилл Лавров, Михаил Ульянов, Андрей Мягков - был гораздо старше своих прототипов.
Сергей Горобченко:
"Я никогда не думал, что мне придется играть Митю Карамазова. Мне казалось, что роль младшего брата мне ближе. Митя - абсолютно земной человек, непосредственный в своих чувствах, отношению к жизни, любви. У меня были в жизни похожие периоды. Сейчас благодаря этой роли есть возможность посмотреть со стороны на себя прежнего. На самом деле, роман сопровождает меня повсюду. Закончив съемки в Минске, я сел в самолет, чтобы лететь за границу. Представляете, боинг носил имя Достоевского!"
Анатолий Белый:
"Мне очень нравится, что эта картина не является поклонением перед великой классикой. Мы понимаем, что значит Достоевский, но ни на что не претендуем. Я играю Ивана Карамазова - человека запутавшегося, обуреваемого страстями, желающего верить, но не способного на это. Он - благородный, не злой", а обозленный, потому что мучает не только себя, но и других. Я хотел максимально приблизить Ивана к сегодняшнему дню: играть о всех нас, кто ищет Бога, хочет его найти, но не может".
Александр Голубев:
"Алеша Карамазов честно исполняет первую заповедь Христа: "Возлюби ближнего своего". Такое качество должно быть хоть немного в любом человеке. Хотя это очень трудно, потому что есть сосед, который тебе не нравится, или есть поворот, на котором твой автомобиль кувыркается шесть раз. Можно ли сказать, что люди стали лучше со времен Карамазовых? Думаю, да. Мир развивается и дает больше возможностей жить, а не существовать. Если правильно пользоваться благами технического прогресса, то остается больше времени на духовное развитие".
За кадром
- На роль Федора Павловича Карамазова был приглашен Виктор Сухоруков, но за две недели до съемок от роли неожиданно отказался. В итоге отца семейства сыграл актер МХАТ им. Чехова Сергей Колтаков.
- - Музыку в фильме исполнил симфонический оркестр "Новая Россия" под руководством Юрия Башмета. Это уникальный случай для российского кино, уже много лет в нем не звучала музыка в исполнении симфонического оркестра, не говоря уже об участии мировых звезд классической музыки.
-
Единственный актер, для которого нам практически не пришлось шить костюмов, был Павел Деревянко (Смердяков). Благодаря своему невысокому росту и среднему телосложению, он похож на мужчин 19 века, поэтому на нем идеально сидели подлинные сюртуки и жилеты того времени, которые мы брали напрокат на "Мосфильме". Ну а всего для съемок было сшито более 100 костюмов.
Мнение первых зрителей (из Интернета)
"Я - за такую бережную экранизацию, какая была осуществлена в сериале Ю. Мороза "Братья Карамазовы"! Такое ощущение, словно "перечитываешь" роман, только уже не в книге, а на экране. Для меня все образы братьев — такие, какие надо, какие я "увидела", когда читала сам роман. Вдумчивый Иван, разгуляй душа — Митя, милый, застенчивый, но все-таки из КАРАМАЗОВСКОЙ СТРАСТНОЙ ПОРОДЫ Алеша. Именно благодаря сериалу я вдруг поняла, какие же раньше были мужчины и женщины!… У Достоевского всегда так: его герои не бестелесные существа. Они мыслят, любят, испытывают сильные страсти… И нет у него стыдливых многоточий, его герои не бесполы. Они очень жизненны. А ведь РУССКИЕ МУЖИКИ были ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ!"
"Хороший сериал, давно не получала удовольствие от "классики" (со времени просмотра "Идиота"). Не ожидала, что Горобченко превзойдет сам себя и справится с такой сложной ролью. Анатолий Белый оправдал ожидания, впрочем, как и всегда. Игра Деревянко, Голубева, Исаковой выше всяких похвал. Сейчас, когда сериалы штампуют буквально "пачками", тем более очень радуют столь редкие удачные образцы".
Источник: Интер
|