Компания Symantec намерена в предстоящей версии продукта Norton Antivirus использовать необычный алгоритм обеспечения безопасности данных. В Norton Antivirus 2010 появится система, работающая на базе сервиса репутации. Новая версия антивируса, релиз которой намечен на конец августа, будет использовать информацию, собранную в рамках программы Community Watch.
Джерри Эган, директор по управленческим продуктам Symantec, говорит, что с новым решением компания решает старую проблему, которая, однако, ранее была недоступна антивирусам - идентификация ненадежных сайтов, не имеющих явных признаков хакерских ресурсов.
"Здесь есть два подхода: черные списки работают хорошо, но когда вы точно уверены, что тот или иной сайт несет вред, белые списки хороши, когда вы уверены на 100% в том или ином ресурсе. Но эти способны не работает посередине, очевидно что здесь нужна другая модель работы", - говорит он.
Новый антивирус будет использовать так называемый метод "мудрости толпы", когда сотни тысяч пользователей оставляют свои оценки каждого сайта. "Мы активно используем рецензии для книг, музыки и фильмов, большинство из нас абсолютно доверяет мнению других. В случае с антивирусом мы используем нечто подобное", - говорит он.
При этом в компании обращают внимание на то, что все пользователи, принимающие участие в программе, полностью анонимны. "Новый метод также позволит противостоять сложным атакам, когда люди порой и сами не знают, что находятся под ударом хакеров", - рассказывает он.
Сервисы оценки на базе репутации работают в режиме реального времени, а сведения собираются от пользователей совершенно прозрачно, без вмешательства в работу. На сегодня в Community Watch участвуют более 30 млн человек.
Источник: Cyber Security
|