Мировой лидер в сегменте страхования жизни – ALICO – начал процедуру ребрендинга, чтобы избавится от бренда AIG. Украинский рынок, на котором ALICO пока еще занимает лидирующую позицию, остается приоритетным для американской компании, пишет газета "Коммерсант". По итогам 2009 года ожидается как увеличение количества ее клиентов, так и доли рынка с нынешних 24%. Эксперты считают маловероятным оптимистический сценарий развития компании, премии которой в I квартале упали на 36%.
В пятницу в Киеве старший операционный директор American Life Insurance Company (ALICO) Гордон Уотсон объявил о начале глобального ребрендинга ALICO в 54 странах. Основная причина – отсоединение ALICO от American International Group Inc. (AIG). "Первый шаг – отделение акций ALICO в специальное временное подразделение. Второй – ребрендинг и изменение имиджа во всем мире",– сказал господин Уотсон, исключив возможность возвращения к AIG. Американская AIG еще 2 марта объявила, что дополнительная поддержка правительства США предоставляет ALICO, в состав которой входит украинская компания СК "АЛИКО АИГ Лайф", возможность отделиться. "Технически показатели работы ALICO еще входят в общую отчетность AIG, но фактически акциями ALICO управляет Федеральный резервный банк Нью-Йорка",– объяснил Ъ начальник отдела маркетинга СК "АЛИКО АИГ Лайф" Евгений Бондарец.
Ребрендинг ALICO, предусматривающий исключение из логотипа компании "ALICO AIG Life" аббревиатуры AIG, обойдется в десятки миллионов долларов. По словам господина Бондарца, в Украине ребрендинг лайфового страховщика будет включать рекламную кампанию на телевидении, радио и в прессе. Ее проведение запланировано на IV квартал 2009 года.
Стратегия развития компании, которая всегда основной акцент делала на продажах через брокеров и собственную сеть, меняться не будет, заявил вице-президент ALICO по Центральной Европе Зак Абунассар. По его словам, активы "АЛИКО АИГ Лайф" составляют 400 млн грн и СК не нуждается в докапитализации. "В первом полугодии прибыль составила 32 млн грн. До конца года мы прогнозируем 60 млн грн",– сказал господин Абунассар. Он отметил, что "АЛИКО АИГ Лайф" видит плюсы в оттоке клиентов у других участников рынка, что позволит компании увеличить рыночную долю в сегменте страхования жизни с нынешних 24%. Ежемесячно количество клиентов "АЛИКО АИГ Лайф" должно расти на 1,8 тыс. Возможность продажи украинской СК господин Уотсон опроверг.
Украинские лайфовые страховщики считают, что заявленные лидером рынка планы являются нереальными. Генеральный директор СК "ПЗУ Украина Страхование жизни" Камиль Гурецкий отметил падение премий СК "АЛИКО АИГ Лайф" в I квартале на 36,04% – до 41,825 млн грн, тогда как весь рынок сократился всего на 11,1%. "В такой ситуации говорить о приросте премий не стоит. Им нужно хотя бы сохранить первое место",– сказал председатель правления СК ТАС Павел Царук. СК ТАС, по данным forinsurer.com, в этот же период заняла 2-е место по премиям с 33,952 млн грн (+58,61%). Среди негативных показателей "АЛИКО АИГ Лайф" – нестабильная база клиентов. Как отметил господин Царук, у "АЛИКО АИГ Лайф" около 40% повторных заключений договоров страхования, тогда как на втором-третьем году работы уровень составляет 90%.
Источник: mmr.net.ua
|