Июль стал фактическим началом президентской избирательной кампании в Украине. С массовым выходом на наружные носители таких политиков как А.Яценюк, А.Гриценко, Б.Тарасюка, С.Тигипко в Ассоциацию стали поступать тревожные сообщения из регионов страны. Так, вновь в ряде районов операторы начали получать от чиновников устные угрозы или запреты на размещения или же, наоборот, требования бесплатного размещения того или иного политика. Подобные провокации нами тщательно отслеживаются, документируются и передаются в соответствующие органы. Наружная реклама в Украине уже давно, не на словах, а на деле, доказала свой статус одного из самых независимых видов медиа, и главная профильная организация не позволит этого изменить!
Кроме того, многочисленные жалобы поступают на так называемых «баеров» - агентства, которые, не проведя предварительных переговоров с владельцами рекламных сетей, якобы «покупают», а потом «продают» политикам тысячи плоскостей по крайне низким ценам. После этого такие баеры приходят к операторам и требуют продажи щитов именно «их клиенту» и именно по такой цене.
Такая деятельность является по сути авантюрной и не имеет отношения к реальной ситуации на рынке политической рекламы. Так, несмотря на кризис, рынок продолжает жить по четким правилам по отношению к политическим заказчикам. К ним относится понимание конечного клиента, предоплата, а также отсутствие ценового демпинга.
Эти правила помогают политическим субъектам, а также агентствам, реально победившим в тендерах, получать действительно качественный сервис, и уверенность в дальнейшем экспонировании сюжетов. Мы не исключаем повторения ситуации 90-х годов, когда авантюристы от рекламы клеили три сюжета один за одним, отсылали три фотографии трем разным политическим штабам, а потом поверху клеили еще и коммерческого клиента.
Однако, мы уверены, что внимание к деталям, жесткие требования штабов к качеству сервиса (а не только к низким ценам) позволят избежать подобных эксцессов.
Мы также констатируем повышенный ажиотаж и интерес к политической рекламе, поэтому призываем аккуратно относиться к адресным программам. Оценочно уже в октябре политики заберут практически 30% всей наружной рекламы Украины, и увеличение квот будет вести только к падению качества программ. Чтобы избежать этого, необходимо заранее определить задачи, цели кампании, целевую аудиторию, и выбрать надежных партнеров.
Грамотный и взвешенный подход к выбору подрядчика со стороны штабов позволит в дальнейшем избежать множества непредвиденных ситуаций. В таком тонком деле, как политическая реклама, игнорирование всех вопросов, кроме ценового, как правило, ведет к конечной переплате, а иногда и провалу кампании.
С уважением, Артем Биденко Глава Координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины
Источник: mmr.net.ua
|