Сегодня день системного администратора, с чем редакция АИН спешит поздравить представителей этой незаменимой на сегодняшний день профессии. День сисадмина – это праздник, традиционно отмечаемый в последнюю пятницу июля.
По информации “Википедии”, “отцом” праздника является американский сисадмин с 20-летним стажем Тед Кекатос, посчитавший, что хоть раз в год системные администраторы должны чувствовать благодарность со стороны пользователей. Первый раз данный праздник отмечался 28 июля 1999 г. Это был просто пикник на природе на окраине Чикаго, в котором приняли участие члены небольшой софтверной компании.
C 2006 г. начал отмечаться “Всемирный день информационного общества” (с 2007 г. Всемирный день электросвязи и информационного общества), который закреплен за 17 мая.
Провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН, этот памятный день имеет официальный статус и, видимо, может заменить собой день системного администратора.
Кто такой системный администратор? Это человек, в обязанности которого входит поддержка многопользовательской компьютерной системы, включая локальные вычислительные сети (LAN), глобальные вычислительные сети (WAN), телефонные системы или системы голосовой почты.
Системных администраторов можно разделить на несколько категорий:
- Администратор веб-сервера; - Администратор базы данных; - Администратор сети; - Администратор безопасности сети - Системный инженер.
Но в современных реалиях сисадмин зачастую совмещает в себе все эти профессии и отвечает за все электронное оборудование в офисе. От него требуют знания работы не только различных операционных систем и компьютерного железа, но и АТС, активного сетевого оборудования, умения разбираться в электропроводке, спутниковых антеннах, ксероксах и во всем, в чем угодно.
Напоследок напомним несколько основных правил общения с этими замечательными людьми:
1. Если системный администратор или дежурный инженер сказал, что придет прямо сейчас, выйдите из сети и отправляйтесь пить кофе. Для нас не проблема запомнить 700 сетевых паролей.
2. Когда вы вызываете нас для переноски компьютера в другое место, убедитесь, что компьютер завален тысячью открыток, детских фотографий,мягких игрушек, высохших цветов, призов из тира и психологических тестов. У нас нет своей жизни, мы обожаем вникать в чужую.
3. Если вы получили от системного администратора E-mail особой важности, немедленно его удалите! Мы просто тестируем систему.
4. Если системный администратор обедает, выложите ему все свои проблемы и ждите немедленного ответа. Мы существуем только, чтобы служить другим, и всегда готовы подумать о починке компьютеров.
5. Если системный администратор или дежурный инженер пьет воду в автомате или курит на лестнице, задайте ему компьютерный вопрос. Единственная причина, по которой мы вообще курим или пьем воду, – это обслуживание пользователей без E-mail’а или телефона.
6. Посылайте срочную почту ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Наш почтовый сервер ее распознает и отправит быстрее всего!
7. Если вы звоните конкретному инженеру, а вам говорят, что его не будет неделю, все равно запишите на него свою проблему, выждите ровно 24 часа и отправьте E-mail прямо директору, потому что вам никто даже не перезвонил. Вы ведь имеете право рассчитывать на элементарную вежливость!
8. Если не работает ксерокс, вызывайте системного администратора. Это ведь электронный прибор, разве нет?
9. Если у вас дома в телефоне нет гудка, обратитесь в службу компьютерной поддержки. Мы можем это починить прямо из офиса.
10. Если что-то не так с вашим домашним компьютером, принесите его нам и поставьте системному администратору прямо в кресло, без имени, телефона и описания проблемы. Мы просто обожаем загадки!
11. Если системный администратор по телефону говорит вам, какие кнопки надо нажимать, не слушайте, почитайте газету. На самом деле он не хочет, чтобы вы что-то делали. Ему просто нравится звук собственного голоса.
12. Если мы собираемся вас инструктировать перед обновлением операционной системы, не беспокойтесь, не вникайте. Мы ведь никуда не денемся, когда это обновление закончится!
13. Если ваш принтер не печатает, повторите попытку как минимум 20 раз. Задания на печать часто улетают прямо в космос.
14. Если после 20 попыток принтер все же не печатает, отправьте это задание на остальные 68 принтеров по всему зданию. Один из них обязательно должен его напечатать!
15. Никогда не пользуйтесь встроенными подсказками, они для дураков.
16. Если вы занимаетесь на вечерних компьютерных курсах, замените сетевые драйвера на своем и всех соседских компьютерах. Мы любим работать до 2:30 ночи, исправляя это.
17. Если дежурный инженер чинит ваш компьютер около 14:00, обедайте прямо перед ним. Мы лучше работаем, когда у нас кружится голова от голода.
18. Никогда нас не благодарите. Мы это любим и, в конце концов, нам за это платят!
19. Если системный администратор спрашивает, не устанавливали вы новые программы на компьютер, – солгите. Это не его дело, что вы ставите у себя!
20. Если провод мышки задевает за портрет вашей любимой собачки, приподнимите корпус компьютера или монитора и засуньте провод туда. Мышиный провод разрабатывался с учетом нагрузки в 2 тонны.
21. Если на клавиатуре не работает пробел, виновата новая почтовая программа. Кстати, клавиатура работает гораздо лучше, если под клавишами находится примерно полкило хлебных крошек, обрезанных ногтей и больших липких пятен от “Кока-колы”.
22. Если вы увидели сообщение в диалоговом окне: “Are you sure?” нажмите “Yes” как можно быстрее! Черт побери, если бы вы не были уверены, вы бы не делали этого, не так ли?
23. Спокойно произносите фразы типа “Я ничего не понимаю в этом компьютерном дерьме”. Нас совершенно не волнует, что кто-то называет область нашей профессиональной деятельности дерьмом.
24. Если вам надо заменить картридж с тонером, вызывайте системного администратора. Замена картриджа – это чрезвычайно сложная задача, и Hewlett Packard рекомендует, чтобы ее выполнял профессиональный инженер с ученой степенью доктора наук в области ядерной физики.
25. Если что-то случилось с вашим компьютером, попросите секретаршу позвонить нам. Мы обожаем разговаривать с третьими лицами, не имеющими о проблеме ни малейшего представления.
26. Если вы получили прикольный видеоролик размером в 30 Мб, немедленно разошлите его каждому работнику компании. У нас полно места на дисках и процессорной мощности почтового сервера.
27. Если вы столкнулись с системным администратором в выходной день в гастрономе, задайте ему компьютерный вопрос. Мы работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю, даже в гастрономе в выходной день.
28. Если ваш сын изучает компьютеры, пустите его в офис на выходные поработать на вашем компьютере. Мы будем на месте, когда из-за его пиратской копии Visual Basic 6.0 навернется ваша база на Access.
29. Если вы принесли ваш домашний no-name компьютер к нам для бесплатного ремонта, скажите, что мы немедленно должны его исправить, чтобы ваши дети могли снова играть в Quake. Мы займемся им в первую очередь. Ведь все знают, что все, что мы делаем, – это весь день бесцельно бродим по Интернету!
Источник: АИН
|