Рейтинговое агентство Interbrands сегодня представило очередной ежегодный список самых дорогих мировых брендов. Составители рейтинга говорят, что финансовый кризис прилично скинул стоимость многих брендов, с другой стороны посткризисные основы экономики диктуют новые реалии, и те отрасли экономики, которые раньше были на вторых ролях, выходят в авангард, в то же время банки, энергетические компании и промышленники существенно "похудели".
По мнению экспертов, в посткризисной экономике наиболее дорогими брендами будут компании потребительского сектора, ИТ-производители, медицинские производители, компании, занимающиеся эко-разработками, а также телекоммуникационные компании.
Частично прогноз уже начал сбываться - за год стоимость почти всех брендов ИТ-компаний выросла, а вот производителей автомобилей снизилась. Лидером годового роста стал Google, которому даже в кризисных условиях удалось повысить стоимость бренда на четверть - до 31,9 млрд долларов. Также увеличилась стоимость брендов IBM, Microsoft и Nokia.
В целом, суммарная стоимость сотни наиболее дорогих брендов за год снизилась на 4,6% до 1,15 триллионов долларов. Двумя самым значимыми брендами по версии Interbrand по-прежнему остались компании Coca-Cola и IBM их суммарная стоимость составляет почти 130 миллиардов долларов.
Стоимость банков аналитики значительно понижают, по некоторым банкам падение очень значительное. Так, стоимость бренда Citi упала на 49% до 10,2 млрд долларов, бренд UBS после скандала с раскрытием имен клиентов потерял 50% и остановился на уровне 4,3%. Стоимость бренда American Express сократилась на 32% до 14,9 млрд долларов, Morgan Stanley потерял 26% - 6,39 млрд долларов.
Потеряли в капитализации и все ведущие автопроизводители. Компании Toyota, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen и Porsche все в той или иной степени опустились в рейтинге. "Многие из брендов, традиционно ассоциируемые с масштабом и стабильностью, прошли очень сложный для себя год. Многие компании работали плохо сами по себе, другие стали жертвами фундаментальных плохих факторов", - говорят в Interbrands.
ТОР-10 наиболее дорогих брендов выглядит следующим образом:
1. Coca Cola $68.7 млрд 2. IBM $60.2 млрд 3. Microsoft $56.6 млрд 4. GE $47.7 млрд 5. Nokia $34.8 млрд 6. McDonald's $32.2 млрд 7. Google $31.9 млрд 8. Toyota $31.3 млрд 9. Intel $30.6 млрд 10.Disney $28.4 млрд
Источник: CyberSecurity
|