Новая модель «АвтоВАЗа» Lada 2190, как рассказал вице-президент компании по продуктам и программам Юг Демаршелье, должна заполнить рыночную нишу в самом массовом сегменте российского рынка, которая освободится после того, как будут сняты с производства вазовская «классика» и семейство Samara. По его словам, завод должен «удержать монопольные позиции в этом сегменте».
«Самые перспективные модели «АвтоВАЗа» - «Калина» и «Приора» - позиционируются одинаково и находятся в одной ценовой нише. Это неправильно, - сказал Демаршелье. - У нас есть в линейке одни уникальная позиция - это семейство «Самара», модели которой продаются по цене меньше чем в 250 тысяч. Но они устарели, поэтому мы постепенно будем их снимать с производства и замещать «Калинами», которые перейдут в эту ценовую категорию. А цены на «Приору» останутся в другой нише. При этом качество и «Приоры», и «Калины» должно быть кардинально улучшено».
Техническое задание по новому седану Lada 2190 уже готово (затем появятся хэтчбек и универсал). Длина машины составит 4,25 м. Новых двигателей для седана делать не будут, оснастив модернизированными версиями существующих восьмиклапанных агрегатов.
Уже известно, что салон машины сделают достаточно просторным, пластик панели используют подешевле, чем на «Калине», но посадка станет удобнее. Стекла поставят как на «классике» и «Самаре» - обычные, а не тонированные.
Французский шеф-дизайнер уже одобрил внешний вид машины. В целом облик семейства будет обновлен, а покупателю в рамках семейства предложат богатый выбор комплектаций - от самой дешевой до люксовой. Цена новинки составит от 220 до 300 тысяч рублей, и она станет самой доступной из нового модельного ряда, который должен стать основой производства концерна с 2012 года.
Новые модели
Модель 2190 должна встать на конвейер в начале 2011 года, а в 2010 году ее покажут на Московском мотор-шоу.
К этому сроку «АвтоВАЗ» намерен запустить производство пяти новых моделей на платформе своих иностранных партнеров, две из которых будут собственной разработки, две - под брендом Renault и еще одна - под брендом Nissan.
В последнем случае речь идет о Nissan Bluebird Sylphy - компактном автомобиле, построенном на платформе седана Pulsar. Его второе поколение выпускается с 2006 года и оснащается моторами объемом 1,5-2,0 литра и четырехступенчатым автоматом трансмиссией. На базе этой модели на «АвтоВАЗе» будет выпускаться автомобиль класса «В». Старт производства запланирован на 2012 год. Планируемый объем производства составит 70 тысяч машин в год.
Вице-президент Демаршалье рассказал также, что в 2012-2013 годах в серию будет запущен пятидверный автомобиль (кодовое название - RF-90) на агрегатах Renault и Nissan. Его длина - 4,55 м позволит установить три ряда сидений. Скорее всего, в данном случае, речь идет о слегка модернизированной версии румынского универсала Dacia Logan MCV, поскольку «АвтоВАЗ» за 220 млн евро приобрел у компании Renault лицензию на производство двигателей объемом 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (90/105 л. с.), а также платформы R90. На этих агрегатах, помимо Renault Logan и Sandero в Румынии, и выпускается под маркой Dacia выпускается универсал Logan MCV.
Новые планы
По планам, к 2014 году «АвтоВАЗ» доведет объем производства до 824 тысяч машин в год. Из них 293 тысячи автомобилей - это уже существующие модели, а 531 тысяча - новые, на платформе B0. Линия по сборке этих машин заработает в Тольятти в 2012 году. А уже после 2014 года «АвтоВАЗ» намерен начать сборку автомобилей сегмента «С», в том числе нового внедорожника C-Cross и недорогих седаны.
Запуск производства всех этих автомобилей первоначально потребует 240 млн евро инвестиций, из которых «АвтоВАЗ» предоставит 60 млн евро, 120 млн евро выделит Renault, а еще 60 млн придется на инвестиции Nissan.
И если сейчас безубыточный уровень продаж составляет примерно 750 тысяч автомобилей, то к концу года он должен снизиться до 660 тысяч, а в 2010 году - до 450 тыс.
Новые сомнения
Планы «АвтоВАЗа» являются весьма спорными с точки зрения многих экспертов. По мнению главного редактора газеты «Авто-Известия» Олега Осипова, те платформы, которые передаст Renault , к 2012 году успеют несколько устареть, а потому вряд ли стоит вкладывать средства в разработку моделей на их основе. Кроме того, указывает эксперт, не вполне очевидно, что целесообразно к 2012 году выпускать уже практически существующие модели, отказавшись от собственной разработки автомобиля С-класса.
Что касается намерения руководства завода остаться монополистами в дешевом ценовом сегменте, то, как считает директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, с такими ценами это вряд ли будет осуществимо, так как уже сейчас в России продается корейская модель украинской сборки ZAZ Chance (бывший Lanos) стоимостью порядка 200 тысяч рублей. Кроме того, ряд китайских автопроизводителей достаточно агрессивно пытаются войти в этот сегмент российского авторынка, и, скорее всего, эта цель будет ими достигнута в ближайшие 2-3 года.
Известно также, что многие ведущие концерны намерены разработать бюджетные модели для развивающихся рынков. Готовит такую машину в том числе Toyota, и вряд ли по качеству Lada 2190 сможет с ней сравняться.
Помешать успеху Lada 2190 может и негативное отношение к продукции «АвтоВАЗа» , сформировавшееся у значительной части россиян. И даже если завод значительно улучшит качество и потребительские свойства своих моделей, накопившийся покупательский негатив способен серьезно осложнить их продажи.
Впрочем, аналитик Банка Москвы Михаил Лямин считает, что заранее отказывать в успехе проекту 2190 не стоит. «Сегмент лоу-кост большой, и полностью он не закрыт, - поясняет он. - Вопрос упирается в цену. И если они смогут сделать достаточно качественный автомобиль по низкой цене, то эта машина должна неплохо продаваться».
Автор Алексей Щеглов
Источник: bfm
|