По итогам проверки сбытовой системы АвтоВАЗа, проведенной самим заводом, еще у пяти дилеров концерна обнаружилась недостача 1 тыс. машин стоимостью 188 млн рублей.
Гендиректорами этих дилерских компаний во всех случаях являлись сами сотрудники АвтоВАЗа - руководители местных управлений по продажам, в их отношении сейчас возбуждены уголовные дела по статье «Злоупотребление полномочиями». Но рекорд не побит: в начале года комиссия АвтоВАЗа не обнаружила на складах обанкротившейся компании «Элекс-Полюс» около 4 тыс. отгруженных машин, пишет «Коммерсантъ».
С середины лета АвтоВАЗ проводил проверку своей дилерской сети и управлений региональных продаж (УРП; созданы заводом в середине 90-х для сокращения срока поставок машин дилерам, выполняют также складские функции). Результаты проверки были направлены в отделение милиции тольяттинского УВД.
Как сообщили в среду в отделении, по итогам инвентаризации была выявлена недостача 1 тыс. машин. В частности, не обнаружены поставленные машины в компании «Саратов-Лада» («дочка» «Лада-Сервис»; недостача - 408 автомобилей стоимостью 80 млн рублей) и компаниях холдинга «Автотрейд», включая «Автотрейд-Белогорье» (202 машины на 40 млн рублей), волгоградский «Автодилер» (121 машина на 24 млн рублей), «Автотрейд-Липецк» (94 машины на 16 млн рублей), «Автотрейд-Оскол» (147 машин на 28 млн рублей).
«Гендиректора этих дилерских компаний также являлись руководителями местных УРП - в их отношении сейчас возбуждены уголовные дела по статье 201 Уголовного кодекса («Злоупотребление полномочиями», максимальное наказание - лишение свободы до четырех лет)», - пояснили в милиции. Там отметили, что также рассматривается вариант возбуждения дела по статье 160 части 4 («Присвоение или растрата», максимальное наказание - лишение свободы от 5 до 10 лет).
Уголовные дела возбуждены в отношении Сергея Новикова («Автотрейд-Оскол»), Татьяны Мазаевой («Автотрейд-Липецк»), Сергея Спиридонова («Автодилер») и Леонида Чертыковцева («Саратов-Лада»).
Как пояснил один из дилеров завода, до мая 2009 года АвтоВАЗ сразу же передавал УРП для сбыта машины и ПТС (паспорт транспортного средства), а со складов управлений автомобили дилерам уходили после перечисления ими 100% оплаты заводу или УРП.
«С учетом того что руководителем УРП и дилерской компании часто являлся один человек, то он распоряжался машинами почти по собственному усмотрению», - добавил собеседник издания.
Позже на АвтоВАзе учли этот негативный опыт и изменили схему работы: машины по-прежнему отгружались на УРП, но ПТС высылался дилеру с завода только после поступления на счета концерна 100% оплаты. На прошлой неделе вице-президент по стратегии АвтоВАЗа Григорий Хворостянов и вовсе заявил, что на заводе обсуждается идея отказа от УРП в рамках оптимизации структуры сбыта.
Итоги проверок на АвтоВАЗе не комментируют. Но владелец холдинга «Автотрейд» Владимир Яркин знает о возбуждении уголовных дел в отношении руководителей своих дочерних компаний.
«В декабре-январе, когда завод работал на полную мощность, им отгружалось по 3 тыс. автомобилей. Тогда у нас действительно возникли проблемы с предоплатой, но на текущий момент вся задолженность погашена», - утверждает Яркин.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам девяти месяцев 2009 года объем продаж Lada снизился на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 269,514 тыс. машин против 477,045 тыс.
Источник: vz
|