Георгий Юнгвальд-Хилькевич. 25 октября замечательному режиссеру, киноотцу вечных «Д'Артаньяна и трех мушкетеров» исполнилось 75 лет.
- Ой, ребята, совершенно нет времени! - открещивался юбиляр от интервью. - Сплошная работа!
Мы поздравили его с тем, что в свои 75 он занят по горло, бодр и всем нужен.
Георгий Эмильевич подумал-подумал да и согласился.
«ВОЗВРАЩЕНИЕ МУШКЕТЕРОВ» ИСПОРТИЛИ ПРОКАТЧИКИ
- Вот так всегда бывает - все дела сваливаются на человека непременно накануне дня рождения.
- Чистая правда. В самом разгаре работа над спектаклем в Театре сатиры - ему 85 лет. Меня туда Райкин пригласил.
- В качестве кого?
- В качестве художника-постановщика. Это ведь моя первая специальность. Занимаюсь созданием декораций и костюмов - точно так же, как и в самом аншлаговом спектакле Театра сатиры «Слишком женатый таксист».
- А кино вы после неуспеха в прокате «Возвращения мушкетеров» решили оставить?
- Ни в коем случае! Потому что моей вины тут нет. Я честно снял качественный развлекательный фильм продолжительностью 2 часа 20 минут. Прокатчики стали уговаривать моего продюсера Олега Чамина порезать фильм - мол, такой хронометраж хорош для телевизора, а в кинотеатре публика столько не высидит. Он зачем-то согласился и сократил прокатную версию на полчаса.
- Думаете, зрителю кино показалось слишком коротким?
- Нельзя было резать, из-за этого «Возвращение мушкетеров» получилось куцым и нецельным. Я сейчас исправляю ошибки. Права на показ фильма приобрел Первый канал, и сначала Эрнст хотел поставить в эфир прокатную версию. Я его переубедил. И восстановил свой изначальный замысел. По телевизору зритель увидит совсем другое кино. (Возможно, сериал «Возвращение мушкетеров» покажут в новогодние праздники. - Ред.)
- Как вы выдержали поток критики?
- Если бы это было в первый раз... Все уже забыли о том, что и «Д'Артаньяна и трех мушкетеров», и «Узника замка Иф» называли бездарными, глупыми, плохо сделанными лентами. А потом эти фильмы вдруг обретали статус классики, которую люди пересматривают несметное число раз. И с «Возвращением мушкетеров», я уверен, произойдет то же самое.
- Актеры, игравшие в прежних фильмах про мушкетеров, не сразу ведь согласились на участие в продолжении?
- Нет, сомнений, насколько я знаю, не было ни у кого. Мы впервые за много лет собрались вместе, посмотрели друг на друга и с большим удовольствием поработали. Все были такие здоровые, крепкие, на съемках даже водку не пили...
«ПО ВЫСОЦКОМУ НАДО КО МНЕ ОБРАЩАТЬСЯ»
- Как вы вообще относитесь к массовому «воскрешению» на экране популярных героев советского времени? Это же, как выразился Леонид Парфёнов, ренессанс советской античности. Штирлица вот молодого по телевизору показывают...
- Да без проблем. Главное, чтобы талантливо было. У режиссеров не должно быть табу на каких-то героев. Я «Исаева» из-за нехватки времени не успеваю посмотреть, но в его идее не нахожу ничего криминального.
- Многие с вами насчет отсутствия табу готовы поспорить. Вот-вот начнутся съемки фильма про Владимира Высоцкого, которого сыграет Сергей Безруков... Вы ведь с Высоцким были знакомы, он у вас снимался.
- И про какой период его жизни хотят снимать? - заволновался мой собеседник. - Про ташкентские гастроли в середине 70-х, во время которых он пережил клиническую смерть.
- Ай-ай-ай, что же создатели фильма ко мне не обратились? Володя ведь тогда как раз в моей квартире в Ташкенте остановился. Я уехал в Москву, а он приехал. Так что я не очевидец, конечно, но про те события знаю не понаслышке. У Володи тогда были большие проблемы с наркотиками, в один из вечеров он зачем-то отправился ночевать из моей квартиры в гостиницу. Вот там-то у него и остановилось сердце... Материал богатый, конечно... Но, думаю, сын (Никита Высоцкий - директор музея поэта. - Ред.) не допустит, чтобы над памятью отца поглумились.
- Интересно, а как тогда, в 1969-м году, удалось Высоцкого на роль в «Опасных гастролях» утвердить?
- Роль в «Опасных гастролях» специально писалась для него. Но мне постоянно навязывали других актеров. Партийное руководство хотело, чтобы вместо Высоцкого в «Гастролях» играли либо Тихонов, либо Лановой. Знаменитые актеры, элита советского кино! Каждый из них приезжал ко мне на пробы. Но до проб дело не доходило - я откровенно говорил им, что не хочу их видеть в этой роли. Не из-за того, что они недостаточно талантливы, а из-за Володи - я был готов не приступать к съемкам, если бы Высоцкого тогда не утвердили. И наверху это поняли. Несмотря на то, что Высоцкий был в опале, ему разрешили сыграть в фильме.
«Я МНОГО РАЗ ВЛЮБЛЯЛСЯ В СВОИХ АКТРИС»
- У вас слава сердцееда. Но вы никогда не были замечены в романах с актрисами. Неужели прекрасные кинобарышни не прельщают?
- Еще как прельщают. Я много раз влюблялся в артисток, которые играли в моих фильмах, но всегда в последний момент жал на тормоз. Все дело в моей проклятой мнительности. Ну как я могу быть уверен, что она со мной по большой любви, а не из-за того, что я известный режиссер? Женщины у меня снимались талантливые, изобразить способны любое чувство на раз-два. Так что я всегда предпочитал держаться от них в стороне.
- Но вот третью свою жену вы в двух фильмах сняли...
- Вы про Надиру Мирзоеву? История нашего знакомства вообще интересная вышла. Я тогда как раз приступил к съемкам «Узника замка Иф» и никак не мог найти красотку на роль Гайдэ. Нужна была прекрасная восточная женщина. Просмотрел несколько десятков московских артисток - без толку. Тогда я и моя вторая жена Татьяна Чернова, которая работала моим ассистентом, отправились в Ташкент - смотреть балерин из местной хореографической школы. Я как увидел Надиру, сразу понял - она. Но снимать ее не хотел, так как понимал, что это будет конец для моего брака. И что вы думаете? Татьяна мне все уши прожужжала - бери ее, и все тут. Ну я ей на это и ответил - мол, возьму, конечно, раз ты так настаиваешь, но за себя не ручаюсь. А дальше был бурный роман на съемочной площадке, шесть лет жизни на две семьи... Поженились мы 14 лет назад. И я уверен, что это мой последний брак.
- И каков секрет такого завидного семейного долголетия?
- Да заниматься всегда надо чем-нибудь, быть в тонусе. Тогда муж с женой и не будут надоедать друг другу. Хотя я вот Надире, можно сказать, запретил сниматься в кино - не хочу, чтобы она становилась профессиональной актрисой и играла в выдуманные чувства.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Георгий Эмильевич ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ. Родился 22 октября 1934 года в Ташкенте. В 1963 году окончил Ташкентский театрально-художественный институт имени Островского. Автор нескольких десятков кино- и телефильмов, среди которых «Опасные гастроли», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Выше радуги», «Узник замка Иф». Трижды женат, два последних раза - на выпускницах хореографических училищ. Имеет двух дочерей (от второй и третьей жен), младшей из которых 14 лет.
ПОЗДРАВЛЕНИЯ МУШКЕТЕРОВ
«Он нас всех вылепил!»
Вениамин СМЕХОВ (Атос):
- Я благодарен Хилькевичу за то, что он снял массовое кино, которое стало элитным. Это кино превратилось в настоящее отвлечение от серой действительности для миллионов советских зрителей. Юра, крепкого тебе здоровья!
Михаил БОЯРСКИЙ (д'Артаньян):
- Я бы хотел пожелать нашему юбиляру ощущения полноты от того, что он сделал в жизни. Ощущения того, что жизнь потрачена не зря, что он делает нежные, добрые и хорошие картины, в которых видна его душа. Он ведь нам, актерам, как папа Карло, он нас вылепил и воплотил. Здоровья и благополучия ему и его девочкам - жене и дочке.
Поздравить режиссера через газету не смог Валентин Смирнитский (Портос) - актер сейчас на отдыхе, его мобильный отключен. А Игорь Старыгин (Арамис) три недели назад перенес инсульт и до сих пор находится в реанимации.
Георгий Юнгвальд-Хилькевич о здоровье своего Арамиса очень беспокоится:
- А можно через вашу газету пожелаю Игорю Старыгину скорейшего выздоровления?
- Конечно!
- Игорек, все будет хорошо! Все актеры, игравшие мушкетеров, - они мне как дети. А ведь дети не должны умирать раньше своих родителей.
Автор Александр Нечаев
Источник: kp
|