Группа исследователей под руководством Лутца Йенке (Lutz Jäncke), «Факультет 1000 лекарств» (Faculty of 1000 Medicine), обнаружила, что регулярная игра на музыкальном инструменте меняет строение и функционирование мозга, а также может использоваться в качестве терапии для улучшения познавательных способностей, сообщает EurekAlert.
Исследования показывают, что у музыкантов мозг устроен и функционирует иначе, чем у не-музыкантов. Даже начало изучения игры на музыкальном инструменте уже может поменять нейрофизиологию мозга. Так что Лутц Йенке предлагает использовать музыку в нейропсихологической терапии. Например, для улучшения памяти, языковых способностей или настроения. Области мозга, активирующиеся при занятиях музыкой, требуются и для других занятий.
«Если музыка имеет такое сильное влияние на мозг, то встает вопрос о том, можно ли использовать этот эффект для усиления познавательных способностей», - говорит Йенке. Хотя ученые уже замечали, что музыка оказывает влияние на память человека, о более глобальном использовании музыки в нейропсихологической реабилитации никто пока не задумывался.
Например, канадские психологи из Макмастеровского университета (McMaster University) обнаружили, что через год после начала занятий музыкой, будь то пение или игра на музыкальном инструменте, память ребенка становится более продуктивной. Важно отметить, что для наблюдений не выбирались музыкально одаренные дети. Кроме того, многочисленные исследования подтверждают, что прослушивание классики развивает ребенка еще до рождения, хотя и не формирует его музыкальный вкус.
Источник: vokrugsveta
|