Согласно положениям части первой и второй статьи 22 Закона Украины "О рекламе", с 1 января 2010 года вступает в силу запрет размещать рекламу табачных изделий, алкогольных напитков и соответствующих торговых марок во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий). Об этом заявил Заместитель Председателя Верховной Рады Николай Томенко.
Как сообщает пресс-служба вице-спикера, он призвал обратить особое внимание на определение понятия "специализированного издания". По его словам, в Законе "О рекламе" на сегодня нет определения "специализированного издания", в котором разрешается соответственно реклама алкоголя и табака, нет такого определения и в других законах.
Вместе с тем, он подчеркнул, что этот факт ни в коем случае не останавливает действие Закона, и призвал Министерство юстиции совместно с Государственным комитетом телевидения и радиовещания, профильным парламентским Комитетом и с привлечением специалистов и экспертов сделать соответствующие разъяснения по этому вопросу.
Напомним, 1 января 2009 года вступили в силу отдельные нормы Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о рекламе", принятого в марте 2008 года и влекущего ужесточение рекламы алкогольных и табачных изделий. Этот документ был инициирован в свое время депутатом Н.Томенко. В частности, с января запрещается в телепередачах подавать какую-либо информацию рекламного характера в виде дикторского текста или звукового сопровождения о спонсоре-производителе алкогольных напитков, называть его имя (название) или подавать знак для товаров и услуг спонсора. Кроме того, с 1 января запрещается внешняя реклама табачных изделий и алкогольных напитков, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия или алкогольные напитки. Также запрещается такая реклама на транспорте.
Производители крепкого алкоголя и табачных изделий заявили, что к таким жестким требованиям готовы, однако запрет рекламы алкоголя не будет способствовать уменьшению потребления спиртного и табака, но может нанести мощный удар по финансовому состоянию телевизионных каналов: за средства от рекламы алкоголя и табака те снимают новые программы, покупают спортивные трансляции и сериалы.
Источник: Лига
|