Цены на автомобили продолжают рост: с начала осени они повысились на 13 автомобилей в базовой комплектации, пишет «Коммерсантъ».
Лидером повышения остаются Ford Focus (стоимость выросла на 44,09%) и Hyundai Getz (на 29,34%). При этом средний рост цен на наиболее продаваемые модели в рублях с начала осени замедлился и составил всего 0,2%.
В начале года из-за повышения таможенных пошлин на иномарки (до 30-35%) и резкой девальвации рубля (в период с июня 2008 года по февраль 2009-го курс доллара вырос на 53,5%) цены на автомобили в российской рознице резко выросли. Так, средний рост цен на наиболее продаваемые модели в базовой комплектации в рублях за период с июля прошлого года по февраль 2009-го составил 19,3%.
Согласно последнему отчету агентства «Автостат» за октябрь, этот рост существенно замедлился и за последний месяц составил всего 0,2%.
При текущем снижении объема рынка (по данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев 2009-го продажи новых машин снизились на 51%) большинство автоконцернов все-таки пытаются сохранить свою долю и не только не повышают цены, но и активно предлагают бонусные программы, отмечает совладелец автодилера Genser Игорь Пономарев. «Кроме того, стабилизируется ситуация с курсовой разницей для иностранных контрактов»,- добавил он.
Лидером повышения стал Ford Focus, цена на который в базовой комплектации только за месяц увеличилась на 44,09%. Сейчас автомобиль стоить в минимальной комплектации в районе 470 тыс. рублей, а максимальная цена зашкаливает за 700 тыс. рублей. В компании такой рост стоимости объясняли началом установки на все автомобили Ford Focus российской сборки ABS и подушки безопасности переднего пассажира. Весной этот автомобиль, наоборот, дешевел, чтобы попасть в госпрограмму, - до 345 тыс. руб. с февральских 388,7 тыс. руб, отмечает РБК.
Автор Ольга Радько
Источник: nr2
|