Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Транспорт будущего будет "зеленый"


8 ноября 2009 | Разное / На русском языке / Мир | Добавил: Ольга Кравцова
Изменение климата, рост цен на энергоносители и повышение роли локальных источников снабжения будут оказывать усиливающееся влияние на транспортную отрасль, согласно данным последнего исследования PricewaterhouseCoopers (PwC).

Свыше половины респондентов последнего опроса руководителей предприятий отрасли транспорта и логистики из разных стран, проведенного PwC, прогнозируют сценарий будущего развития, согласно которому существенная доля в структуре энергоснабжения будет приходиться на альтернативные источники энергии (в некоторых странах до 80%). Доля возобновляемых источников в энергопотреблении, согласно данным исследования PwC, увеличится в два или даже в три раза по сравнению с сегодняшним уровнем в зависимости от конкретной страны. Например, согласно прогнозам специалистов, доля возобновляемых источников энергии во Франции к 2020 году, достигнет 20% от общей потребности в энергоресурсах, тогда как в ориентированной на нефть России этот показатель составит лишь 4,5%. Цены на нефть тоже вырастут, но этот фактор, как и рост доли альтернативных источников энергии, не приведет к революционным изменениям в транспортной отрасли к 2030-му году, по мнению экспертов. Больший эффект может оказать экологический фактор. Большинство респондентов ожидают снижения выбросов углерода и других загрязнителей (например, двуокиси азота) в атмосферу, а также шумового воздействия на окружающую среду, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Около 70% респондентов ожидают, что к 2030 году все выбросы будут отслеживаться в цепочке поставок и включаться в цену продукции.

Александр Синявский, партнер и руководитель российской практики PricewaterhouseCoopers по предоставлению услуг компаниям транспортной отрасли, заметил: «Все транспортные и логистические компании – от экспресс-почты до авиалиний – должны будут решать вопросы организации мониторинга, оценки и документирования всех выбросов в своих цепочках поставок – для сохранения конкурентоспособности. В России этот вопрос не входит в число основных для большинства компаний, однако думаю, что ситуация будет меняться – жизнь заставит».

Даглас Гриер, менеджер по предоставлению услуг по вопросам изменения климата и устойчивого развития, PricewaterhouseCoopers в России, добавил: «Сейчас большинство российских компаний не имеют стратегии по вопросам, связанным с эффектом изменения климата. Анализ рисков и возможностей чаще всего или не производится, или не является полноценным. Тем не менее, изменение климата уже сейчас является важным фактором влияния для некоторых отраслей, к примеру, авиации. Конкретный пример – все авиакомпании, совершающие рейсы в страны Евросоюза должны следовать законодательным требованиям, изложенным в ETS (European Emissions Trading Scheme – Европейская схема по торговле выбросами), однако ожидается, что многие российские авиалинии не будут готовы обеспечить соответствие этим требованиям в ближайшем будущем».

Регионализация будет движущей силой для компаний отрасли транспорта и логистики, обслуживащих автомобильную отрасль. Затраты на транспортировку уже давно являются важным критерием в выборе площадки для автопроизводителей. Около 60% респондентов полагают, что транспортные расходы будут основным фактором при выборе места для строительства производственных предприятий. Часто цитируемый принцип "стройте там, где продаете", возможно, останется ключевым фактором в определении местоположения производственных предприятий в будущем. Северная Америка и Западная Европа уже являются зрелыми автомобильными рынками, и рост по-прежнему будет обеспечиваться в основном за счет развивающихся рынков, таких как Россия и Восточная Азия. Следовательно, эти регионы, скорее всего, также станут и основными площадками для строительства новых автосборочных предприятий.

Почти шесть из десяти респондентов полагают, что сферы их домашней и рабочей деятельности станут более интегрированными, а преодолеваемые расстояния сократятся. Свыше 45% респондентов даже ожидают снижения индивидуальной мобильности по сравнению с текущим уровнем.

Хотя 60% участников опроса думают, что к 2030 году потребители отдадут предпочтение продукции местного производства, они не считают, что процесс глобализации остановится и пойдет в обратном направлении.

Александр Синявский отметил: “Большее осознание потребителями проблем устойчивого развития изменит их поведение и, в свою очередь, структуру глобальных цепочек поставок. Коснётся ли это России? Безусловно, и потому что Россия является одним из звеньев этой цепочки, и потому что внутренний потребительский спрос будет меняться под влиянием большей обеспокоенности вопросами устойчивого развития, хотя, конечно, это изменение произойдёт в более отдалённой перспективе по сравнению с развитыми странами».

Участники исследования также прогнозируют появление более гибких и эффективных моделей использования транспортных средств. Большинство респондентов ожидают, что автономные системы с дистанционным управлением и робокары произведут революцию в грузовых перевозках. 60% респондентов полагают, что концентрация транспортных мощностей, например, посредством использования транспортных средств грузоподъемностью свыше 60 т (мега-грузовиков) или больших контейнерных судов поможет уменьшить растущие затраты.

Источник: Новости Hyundai
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.