Русская версия журнала «Forbes» раскрыла систему доносов в крупных компаниях, о всех тонкостях этого механизма изданию рассказали директора по персоналу. Их монологи приводятся в статье под вымышленными именами. В частности, HR-руководитель медиахолдинга заявила — у нее в компании мотивация сотрудников строится таким образом, чтобы им было выгодно «стучать». У работников есть оклад и бонусы за «помощь начальству» и «контроль дисциплины коллег».
В фармацевтической компании предложили еще один вариант: при поступлении на работу сотрудник заполняет план индивидуального развития, в котором детально прописывает все ступени своего профессионального совершенствования. Сотрудники компании и руководство внимательно следят за исполнением плана. «Если работник не достигает поставленных целей, он — low performer, он нам не нужен, и его увольняют», — поделилась директор по персоналу этой фирмы. По ее словам, в компании есть двое сотрудников, которые каждый день сообщают о нарушениях коллег.
«Мне уже тошно от этих жалоб, но я обязана их подшивать к общему делу. Если я этого не сделаю, могут настучать уже на меня», — уточнила собеседница журнала.
В крупной нефтехимической компании «обошлись» адресом электронной почты, куда работникам предложили отправлять свои жалобы. А на одном из федеральных телеканалов дирекцию по работе с персоналом прозвали «дирекцией по борьбе с персоналом», признается его руководительница. По ее словам, во время кризиса компания первым делом сократила штат. Когда очевидных нарушителей не осталось, дирекция начала сама придумывать «веские поводы для увольнения» и ввела тотальный контроль над сотрудниками.
Среди прочих методов «стука» топ-менеджеры назвали горячую линию, а также убеждение работников в том, что донося на коллег они улучшают качество продукта, выпускаемого компанией.
Источник: BFM
|