В течение этого года российские банки постепенно наращивают расходы на рекламу. Тем не менее в III квартале они были всё еще почти на 30% ниже, чем годом ранее.
За девять месяцев этого года расходы российских банков на рекламу составили 9 млрд руб., подсчитал начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий на основании отчетности банков, опубликованной на сайте ЦБ. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель сократился на 28,8%.
Нынешний год отличается от прошлого не только более скромными тратами банков на рекламу. Если в 2008 г. расходы на нее в III квартале (4,8 млрд руб.) были меньше, чем во втором (5 млрд руб.), то в этом году данная статья расходов последовательно увеличивается: 1,9 млрд руб. в I квартале, 3,5 млрд руб. — во II квартале и 3,7 млрд руб. — в III квартале, уверяет Осадчий.
Банкиры признавали, что у них, как и у компаний из других секторов, в первую очередь подверглись сокращению рекламные и маркетинговые бюджеты. Однако совсем отказываться от рекламы банки не спешили. С началом кризиса многие банки переориентировали свои сети с выдачи кредитов на привлечение вкладов и это потребовало соответствующей рекламной поддержки, отмечала ранее управляющий директор блока «Розничный бизнес» банка «Траст» Елена Речкалова.
Не все банки сокращают расходы на рекламу. Крупнейший рекламодатель среди банков, Сбербанк, за девять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого снизил соответствующие затраты на 45%, или на 0,9 млрд руб., — до 1,1 млрд руб. Меньше траты стали у Банка Москвы (на 0,2 млрд руб., или на 55%), и практически не осталось рекламного бюджета у перешедшего к новому собственнику «КИТ финанс» (уменьшение на 0,2 млрд руб., или на 93%). Зато на треть, до 143,6 млн руб., рекламные расходы увеличил Райффайзенбанк (он на втором месте, если не консолидировать банки группы ВТБ), вдвое больше заплатили Московский кредитный банк и Юниаструмбанк, отметил Осадчий.
Источник: Ведомости
|