Потребление энергии во всем мире будет расти быстрыми темпами ближайшие 20 лет, что приведет к увеличению парниковых газов. Однако этого не произойдет, если правительства придут к договоренности о сокращении выбросов двуокиси углерода.
Мировое потребление энергии будет расти быстрыми темпами ближайшие 20 лет, что приведет к росту затрат и увеличению парниковых газов. Однако это произойдет только в том случае, если не будет достигнута договоренность о сокращении выбросов двуокиси углерода. Об этом говорится в докладе международного энергетического агентства (МЭА), сообщает Reuters.
В докладе отмечается, что «глобальный спрос на энергию будет увеличиваться в среднем на 2,5% в год в течение следующих пяти лет, если правительства не внесут изменения в существующую политику и меры решения этого вопроса».
При таких обстоятельствах, которые МЭА называемым базовым сценарием, мировой спрос на первичную энергию вырастет в среднем на 1,5% в год в течение следующих двух десятилетий.
В свою очередь спрос на нефть, за исключением биотоплива, увеличится на 1% в год до 105 млн баррелей в сутки к 2030 году против 85 млн в баррелей в день в 2008 году.
«Ископаемые виды топлива остаются доминирующим источником первичной энергии в мире в рамках базового сценария, на который приходится более трех четвертей общего увеличения потребления энергии в период между 2007 и 2030 годами», - отмечают в МЭА.
В докладе уточняется, что в базовом сценарии развития событий спрос на природный газ будет расти на 1,5% в год и в 2030 году составит 4,3 трлн куб. м.
В развивающихся странах можно будет увидеть самые быстрые темпы роста спроса на топливо. Как прогнозируется, средний ежегодный прирост спроса на первичную энергию в 10 странах - членах Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) составит 2,5% до 2030 года.
Позиция ЕС
В конце сентября Евросоюз (ЕС) выступил с инициативой в течение следующего десятилетия сократить выбросы двуокиси углерода авиацией и водным транспортом на 10% и 20% соответственно ниже уровня 2005 года.
«Мы обеспокоены медленным течением международных переговоров по этому вопросу и стремимся их ускорить. Это конкретные меры со стороны ЕС, чтобы этому способствовать», - сказал дипломат ЕС, участвующий в разработке предложения.
Уточненные тезисы этого предложения будут представлены на встрече в Бангкоке. Предполагается, что оно заменит Киотский протокол после 2013 года. Действие протокола, согласованного в 1997 году, не распространяется на авиацию и водный транспорт.
Великобритания, Ирландия, Франция, Нидерланды и большинство стран Восточной Европы уже заявили о своей поддержке предложения ЕС.
Предложение было выдвинуто Швецией, которая председательствует в ЕС, на основе доклада, сделанного ранее в Еврокомиссии (ЕК). ЕК рассчитала, что к 2020 году сможет получить из этих двух секторов доходы в размере ?25 млрд ($36,7 млрд), если установит предельные показатели выбросов на 30% ниже уровня 2005 года.
«Это предложение должно быть утверждено международной организацией гражданской авиации и международной морской организацией. Если такого не произойдет, ЕС вернется к этому вопросу в 2011 году», - сказал дипломат.
В странах, где преобладают крупные авиакомпании или существует сильная зависимость от воздушного сообщения, выступили против этого предложения. Так, Франция, Финляндия, Италия, Мальта и Австрия предложили утвердить сокращения выбросов авиации на менее чем 10%. В Великобритании подсчитали, что выбросы авиации и транспорта обойдутся ей до ?6 млрд в год в зависимости от цены на углерод.
Позиция ООН
В свою очередь генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал развитые страны к сокращению выбросов двуокиси углерода. «Развитые страны должны сократить выбросы парниковых газов на 24-40%», - сказал генсек.
Он также выразил надежду, что в декабре на конференции по климату в Копенгагене удастся достичь «сбалансированных договоренностей в вопросах борьбы с глобальным потеплением».
Автор Татьяна Лобусова
Источник: infox
|