Высшее российское руководство продолжает обсуждать вопрос смертной казни: мнения глав двух палат парламента по этому вопросу разошлись.
Большинство россиян готовы поддержать смертную казнь. За применение высшей меры наказания выступает и большая часть депутатов Госдумы. Так что ратифицировать шестой протокол Европейской конвенции об отмене смертной казни – преждевременно, считает председатель думы Борис Грызлов. С этим не согласен его коллега из верхней палаты парламента, спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Он уверен, что смертная казнь в России должна быть отменена. Свою точку зрения он изложил в блоге на сайте «Эха Москвы».
Сергей Миронов категорически против высшей меры наказания. Он признает, что вернуть смертную казнь просто. Более того, это сравнительно недорогой способ вызвать восторг у миллионов, примирив на время очень многих людей с окружающей действительностью. Гораздо труднее, отмечает Миронов, сделать наказание неотвратимым. И в качестве доказательств своей точки зрения спикер Совета федерации приводит следующие цифры. Так, ежегодно в России совершается порядка 12 миллионов преступлений, из них регистрируется лишь треть. Официальные рапорты правоохранительных ведомств о резком росте раскрываемости убийств сами по себе не говорят ни о чем, продолжает Миронов в своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы».
Ежегодно в стране в розыске находятся свыше 120 тысяч без вести пропавших – население среднего города. Сейчас неизвестна судьба почти 50 тысяч человек. И наверняка многие из них стали жертвами убийц, гуляющих на свободе, предполагает политик. Что проку от смертной казни, если убийцы сплошь да рядом ускользают от правосудия, задается он вопросом. И настаивает на том, что смертная казнь не может победить преступность и должна быть отменена. За преступления, караемые сегодня смертной казнью, надо предусмотреть пожизненное заключение, предлагает Миронов. И заключает: Обществу нужна не смертная казнь, а уверенность, что ни один убийца не уйдет от наказания. Что это наказание будет неотвратимым.
Вопрос о возможности применении высшей меры наказания Конституционный суд России должен решить до конца этого года
Источник: echo.msk
|