Один из крупнейших в мире производителей теле, аудио и компьютерной техники компания "Самсунг" потеряла один из крупнейших рынков сбыта своей продукции. В США введен запрет на ввоз техники южнокорейской компании. Таким образом, поставлена точка в судебной тяжбе между "Самсунг" и "Шарп" вокруг нарушения 5-ти патентов при производстве жидкокристаллических дисплеев. Затронет ли конфликт двух цифровых гигантов интересы потребителей - в материале обозревателя радио "Вести ФМ" Людмилы Шаулиной.
Японская компания "Шарп" уличила корейского производителя бытовой техники - фирму "Самсунг" - в воровстве идей. Два года назад японский производитель обнаружил в продукции "Самсунга" свои запатентованные разработки. Среди них - способы улучшения яркости, разработки ЖК-дисплея с более широким углом обзора, а также два изобретения по уменьшению мерцания экрана. Переговоры о совместном использовании разработок не принесли результатов и "Шарп" подала иск на южнокорейскую компанию, и выиграл дело. Со своей стороны Комитет по международной торговле США поддержал позицию "Шарп" и ввел запрет на импорт в страну мониторов, телевизоров и другой продукции "Самсунг Электроникс", которая нарушает патентные права. Однако, как считает аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Владислав Кочетков, конфликт имеет более глубокую подоплеку.
"Сначала "Шарп" выдвинули претензии об использовании своей интеллектуальной собственности, потом "Самсунг" заявил, что "Шарп" использует его технологии, причем американские суды признали правоту и "Самсунга", и "Шарпа", запретив сначала в июне "Шарпу" ввозить свои LCD-телевизоры в США, а сейчас вводят аналогичный запрет и "Самсунгу". То есть по большому счету Америка так защитила своих производителей от корейско-японской экспансии. Два в одном", - считает Кочетков.
"Самсунг" заявила, что запрет не повлияет на ее мировые продажи и способность соответствовать потребностям рынка. Хотя географию самого рынка придется немного подкорректировать, считает Владислав Кочетков.
"Китай и рынки юго-восточной Азии станут на какое-то время приоритетом для "Самсунга", но, тем не менее, американским рынком ни "Самсунг", ни "Шарп" жертвовать не готовы. Поэтому, я уверен, компании будут договариваться между собой. Кто от этого больше заработает, сказать сложно. Скорее всего, будет по нулям", - говорит аналитик.
Обойтись без взаимных договоренностей производители просто не могут. Компаниям придется решать между собой, кто кому заплатит за нарушение прав, однако продукцию, выпущенную до нынешнего запрета, отзывать не будут. А значит, ее так или иначе нужно технически поддерживать, добавляет член правления Международной конфедерации обществ потребителей Диана Сорк.
"В законодательстве есть обязанность изготовителя обеспечить в течение 10 лет с момента снятия с производства деталей для ремонта своих товаров. Здесь, вероятно, фирмам придется договариваться, кто-то у кого-то будет закупать необходимые детали. И это - единственное, что может сказаться на потребителях, это цена ремонта товаров, на которые еще не закончился срок службы", - поясняет Сорк.
Доказать, что идея, запатентованная одной компанией, использована другой - задача не тривиальная. Во-первых, потому что патент, приобретенный, скажем, в Европе, но не зарегистрированный в США, развязывает руки производителям, работающим на территории Штатов. А во-вторых, идеи, витающие в воздухе, могут иметь тонкие отличия в реализации. И тогда ответчик имеет шанс доказать, что спорная идея не украдена, а просто очень похожа на запатентованную, комментирует юрист международной юридической фирм "DLA PIPER" Павел Ариевич.
"Обычно крупные компании - они редко идут на прямое лобовое нарушение патентных прав. Но очень часто патентные споры - они действительно идут между такими титанами рынка. Это связано с тем, что компании может быть где-то на грани фола действуют. То есть используют сходную технологию, но с некоторыми отличиями. Так компания, которая подает иск, соответственно, считает, что ее патент нарушили, она считает, что ее патент это все охватывает", - поясняет Ариевич.
В "Самсунге" надеются на то, что президент США еще отменит решение о запрете на ввоз, если увидит, что оно вредит национальным интересам. На это у главы государства по закону еще есть 60 дней. Техники же "Самсунга", продающейся в России, все эти проблемы не касаются. По крайней мере - пока.
Источник: vesti
|