Несмотря на оптимистичные заявления участников отечественного рынка о наметившейся стабилизации, продажи легковых автомобилей в России в ноябре по сравнению с предыдущим месяцем рухнули почти на 10%, до 105,3 тыс. штук, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России. Дилеры сетуют на то, что ноябрь всегда отличался заметным падением продаж, так как большинство покупателей ждут традиционных предновогодних скидок и акций.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре этого года продажи легковых автомобилей в России составили 105,3 тыс. штук, что на 9,7% ниже, чем месяцем ранее. Всего к началу декабря в России продано 1,33 млн штук автомобилей, что на 50% ниже, чем за 11 месяцев прошлого года. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Дмитрий Гулин говорит, что ноябрь всегда отличался небольшим сезонным снижением продаж. «Нас не пугает такая статистика, так как обычно в декабре наблюдается подъем продаж», — говорит он.
«На рынке практически не осталось относительно дешевых автомобилей 2008 года, которые пользовались популярностью у клиентов и составляли значительный объем продаж многих производителей. К тому же некоторые клиенты ожидали декабря с его традиционными предновогодними предложениями и скидками», — приводит свою версию директор по связям с общественностью компании Ford в России Екатерина Кулиненко.
Наиболее ощутимые потери в ноябре понес АвтоВАЗ, который продал всего 23,9 тыс. автомобилей против более 28 тыс. в октябре. Но на заводе не отчаиваются, отмечая, что в десятке самых продаваемых моделей на российском рынке пять приходится на АвтоВАЗ. «По суммарному объему продаж наш завод сохраняет позиции лидера российского авторынка», — отмечает директор по внешним связям завода Игорь Буренков.
Сейчас весь автомобильный рынок чувствует себя не очень хорошо, говорят в General Motors. «Но мы надеемся на скорое улучшение ситуации, так как объявили снижение цен на ходовые модели Opel», — заявляет представитель GM. Он также напоминает, что скоро в России начнется сборка новой Opel Astra, что также подстегнет продажи.
Кроме того, практически все автопроизводители и дилеры возлагают надежды на предновогодние распродажи. Но и тут их может ожидать проблема: покупатели рассчитывают получить скидки на автомобили этого года, ориентируясь на акции и распродажи прошлогодних машин. Однако, по словам дилеров, рассчитывать на очень щедрые ценовые предложения автолюбителям не стоит, а клиента скорее будут заманивать предложением дополнительных опций и услуг.
Источник: rbcdaily
|