станции московского метро могут стать памятниками регионального значения. Об этом рассказал сегодня на пресс-конференции председатель Москомнаследия Валерий Шевчук.
По его словам, на сегодняшний день 44 станции московского метро являются выявленными объектами культурного наследия, по которым уже выданы соответствующие предписания об охране, пишет деловая газета «Взгляд».
«На ближайшем заседании межведомственной комиссии по постановке на региональную охрану мы выносим на обсуждение все 44 станции для того, чтобы включить их в список объектов культурного наследия регионального значения», − подчеркнул Шевчук.
По данным за 2008 год, в Москве более 6,5 тысяч памятников культурного наследия. Из них 2,5 тысяч − это памятники федерального значения, около 2 тысяч − памятники регионального значения. При этом в собственности Москвы находятся около 1,8 тысяч таких объектов.
Комментирует Елизавета Давыдова архитектор-проектировщик:
Метро заслуженно делают памятником культурного наследия, потому что для нас и строительство метро, и станции метро – это целая эпоха, которую мы все помним – может быть, даже не присутствуя в ней, но знаем её по фильмам. Мы знаем её, как важное дело нашего народа. Метро строилось, несмотря на все беды, которые происходили, несмотря на войну. Это было очень важное действо - строительство метро. И существование метро важно, как символ этой эпохи, как прорыв этой эпохи.
Когда строилось метро, то у нас ещё не было ничего подобного, и наши инженеры заказывали за границей какие-то детали, типа эскалаторов, по одной штуке, чтобы потом переработать, сделать ещё лучше и полностью создать инфраструктуру для того, чтобы можно было производить все эти детали, необходимые для строительства метро. Уже это – огромная работа.
Кроме того, по проектным решениям каждая станция метро действительно является памятником. Станции уникальны и сделаны по очень интересным проектам. Давно говорилось о том, что многие станции московского метро стоит каким-то образом отметить. Сейчас решили их внести в этот список. Это, действительно, хорошо не только с исторической точки зрения, но и с точки зрения архитектуры. Как бы мы сейчас не ругали всё, что было сделано в эпоху Сталина, это действительно архитектура, которая у нас была, и это как раз хороший пример такой архитектуры.
Чем мы можем гордиться по сравнению с Европой, так это нашим метро, потому что до последних лет это было самое красивое и самое чистое метро, а не только самое удобное и с простой схемой. Последние лет 5 в Москве метро стало прибежищем людей, которым негде больше жить, и там действительно стало достаточно грязно из-за этого. Но я думаю, что это социальная проблема. Если людей, возможно, будут выгонять, они всё равно никуда оттуда не уйдут. Это проблема всей Москвы. Как за памятником культурного наследия, за московским метро будут гораздо больше следить.
Кроме того, если будет проводиться какой-то ремонт (по крайней мере, общественных залов, а не технических помещений), то он будет выполняться строго, с архитектурными планами по реставрации. То есть это уже будет реставрация, а не ремонт. И это значит, что у нас не будет там мраморной плитки, намазанной голубой краской, как будто она тут была. Это значит, что они сохранятся ещё очень надолго.
Я считаю, что это было очень вовремя сделано, потому что это позволит сохранить метро. Как раз сейчас оно в том состоянии, когда его ещё можно сохранить. Очень много объектов культурного наследия сделали таковыми, когда они уже были практически невосстановимы, и приходилось консервировать какие-то остатки.
Источник: actualcomment
|