Группа активистов из "Лепрозория" заменила рекламные плакаты корпорации Google на социальную рекламу собственного исполнения - но в том же стиле, из-за чего подмену не замечали три недели.
Реклама поисковика, заполонившая улицы и вагоны метро, была стилизована под главную страницу поисковой системы с несколькими полями и поисковыми запросами. Например, на одном из плакатов были введены запросы «прием иностранцев в русскую армию», «идеология якобинцев», «если любимая старше», «окрестности ватерлоо» и т.д., а внизу плакатов красовалась надпись «Угадайте, кто мог бы сделать все эти поисковые запросы. Чья это жизнь?».
Вместо этого подпольные художники повесили плакаты с запросами «ГИБДД без взяток», «правительство для граждан», «строительство без откатов», «альтернатива на выборах», «веселье без алкоголя», «активная гражданская позиция» и т.д. Надпись внизу гласила: «Ты найдешь это в Сети. Найдешь ли ты это в своей стране? Зависит от тебя».
«Мы решили заменить некоторые плакаты с рекламой поисковика на похожие. Тк владельцы рекламных площадей не заметили подмену, то провисели они три недели. Для простоты купили костюмы за 700 рублей и за 500 рублей нанесли на них логотип», - пишут создатели социальной рекламы на своем сайте http://ovoscham.net
Видеоролик с демонстрацией процесса подмены плакатов опубликован на YouTube:
Те же ребята некоторое время назад расклеили в метро рекламу, имитирующую стиль авиакомпании British Airways со слоганом «Построил успешный бизнес с нуля? Поспеши! Билеты в Лондон всего за 823 фунта». Их авторству принадлежит и креатив «Кури. Бухай. Рожай уродов», посвященный энергетическому напитку Jaguar и Правительству Москвы.
А впервые данная форма арт-протеста была описана более 10 лет назад в футурологическом романе Мерси Шелли "Паутина":
"Идея "харе", или "хакнутой рекламы", была подхвачена повсеместно. Некоторые умудрялись хакать даже стереостенды. В московском метро в течение трех дней вместо "Живи со вкусом!" висело "Умри со вкусом!" - как оказалось, исправить нужно было всего пару палочек. В Питере вывеска "REEBOK" была преобразована в "GRIBOK", и это неплохо сочеталось с появлением ядовито-зеленых пятен на белоснежных кроссовках в той же голографической витрине. Что касается логотипа Nike, превращенного в совсем уж неприличное слово - этот шедевр граффити появился в одну прекрасную ночь на здании центрального универмага в Новгороде, где провисел незакрашенным почти неделю".
Источник: Вебпланета
|