Граждане России значительно увеличат расходы на дорогие новогодние подарки по сравнению с прошлым Новым годом. Однако председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин советует воздержаться сейчас от крупных покупок.
По его словам, именно перед Новым годом продавцы ловко расставляют ловушки, способные не только оставить в душе покупателя глубокий след разочарования, но и отравить праздники. И даже – вогнать в длительные долги.
Как пишет «Российская газета», неприятной особенностью нынешнего предновогоднего шопинга стали потребительские кредиты. Год назад из-за кризиса они практически ушли из магазинов. В этом вернулись, но в еще большей «красе», чем раньше. «Ставки по потребительским кредитам стали баснословными – выросли до 30-60 процентов годовых. При этом банки и магазины, разогревая покупателей на совершение покупки, стараются до последнего момента скрыть, под какой конкретно процент они дают деньги в долг и какие суммы потом в течение года им придется выплачивать», – поясняет эксперт.
Вернулась, по его словам, и старая схема – размер ставки и все прочие расценки указываются где-нибудь в конце договора и мелким шрифтом. И в итоге, осознание того, сколько человек переплатил и в какую загнал себя кабалу, наступает, как правило, уже дома, после того, как товар куплен и все документы подписаны.
Эксперт напомнил, что почти все предновогодние «акции» – не что иное, как надувательство. «К сожалению, в нашей стране не контролируется ценообразование, а поэтому магазины спокойно за день до «распродаж» взвинчивают цены, а потом делают на них «скидки». В результате для покупателя создается иллюзия выгодности совершения покупок, а на деле потребители платят за товары в лучшем случае обычную цену, в худшем – завышенную, даже несмотря на сделанную скидку», – поясняет Янин.
И еще одна ловушка. Эта – из новых. Продажа дорогостоящих товаров «с торговой наценкой магазина». «К нам обратился человек, который купил жене к Новому году в автосалоне «Ладу приору» в 1,5 раза дороже ее обычной стоимости – практически по цене иномарки»,– рассказывает Дмитрий Янин. Схема была следующая: мужчина выбрал авто с опциями. Ему посчитали общую стоимость, но в последнюю минуту до подписания договора сказали, что на сумму накручивается торговая наценка и вписали цифру практически в полтора раза выше оговоренной. Не успел он сориентироваться, как ему уверенно подсунули договор, который он автоматически подписал. «Как только речь заходит о каких-то дополнительных торговых наценках, не указанных на ценнике, бегите из этого магазина, ни на секунду не сожалея об этом, иначе станете жертвой мошенничества. Именно так можно охарактеризовать работу таких продавцов и эту схему. И по такой формулировке их можно попытаться привлечь к ответственности. Хотя доказать мошенничество не просто и надо обязательно привлекать милицию», – считает Дмитрий Янин.
Тем не менее социологические опросы показывают, что россияне в канун Нового года скупиться не собираются. Социологи опросили более 50 тысяч жителей крупнейших городов страны в возрасте от 22 до 55 лет, которые зарабатывают больше девяти тысяч рублей в месяц. Получилось, что расходы этих россиян в декабре 2009 года вырастут на 14 процентов. Год назад спрос в декабре всколыхнулся только на 8 процентов. Мужчины в среднем намерены истратить на Новый год почти на семь тысяч рублей больше, чем женщины. Каждый москвич потратит на 4,9 тысячи рублей больше, чем жители других регионов.
Автор Ольга Радько
Источник: nr2
|