Преподаватели города Шымкента (Казахстан) протестуют против электронных журналов и дневников, так как им не хватает компьютеров, сообщает ProfIT.kz. Кроме того, учителя не понимают, зачем это нужно, и им не хватает мотивации.
В Шымкенте учителя написали обращение к председателю городского профсоюза учителей, в котором выразили свое негативное отношение к электронным дневникам и классным журналам. Учителям многих школ города не хватает времени, сил, желания проставлять электронные пятерки и двойки.
«Многие работают в две смены и с внедрением программы АСУ получается, что все то время, которое мы могли бы уделять своей семье — ведь у нас тоже дети — мы должны заниматься работой, которая не имеет достаточной мотивации», - цитирует ProfIT.kz заявление председателя профкома гимназии №38 Эльмиры Бурхановой.
Апатия учителей – не единственная проблема. Школам просто не хватает компьютеров, чтобы все преподаватели успевали вести учет успеваемости своих подопечных. В каждой школе есть 1-2 компьютера, и учителям приходится стоять в очереди, чтобы заполнить дневники.
Программы электронных дневников и отправки оценок родителям по SMS реализуются не первый год: как на Западе, так и в СНГ. Правда, в России и соседних с ней странах пока никто не спешить хвастаться ошеломительными результатами, да и учителя не первый раз выступают против компьютеризации.
Напомним, эксперты «Вебпланеты» уже предлагали решение проблемы апатии учителей, не желающих радоваться прогрессу. Вместо бездумной и даже вредоносной интренетизации детей нужно сначала обеспечить компьютерам именно учителей, чтобы учителя научились работать с Интернетом, понимали его плюсы и минусы - а уже потом обучали этому школьников.
Кажется, московские власти к этому совету уже прислушались. Одннако в целом, на фоне казахского протеста, российские учителя выглядят гораздо более послушным стадом, которое безоговорочно выполняет спущенные "сверху" планы интернетизации школ.
Источник: Вебпланета
|