Эта новость не стала такой уж неожиданностью. Для наблюдателей давно уже было очевидным, что план, о котором заявил Джордж Буш — в ближайшее время снова послать астронавтов на Луну, — наткнётся на финансовые трудности. А теперь неблагодарная задача досталась сменившему его Бараку Обаме, нужно сказать горькую правду очарованной космосом нации: «No, we can't»*. Для полётов на Луну, а тем более на Марс, просто недостаточно денег в государственной казне.
В прошлом такое знаменитое космическое агентство НАСА теперь очень быстро потеряет свою значимость. Волна приватизации добирается до космоса. Пилотируемые и непилотируемые полёты в космос в будущем будут преследовать скорее коммерческие цели. Если будет рынок космического туризма на Луну, то появятся и соответствующие ракеты и программы, которые смогут воплотить мечты платящих клиентов. А если будет выгодно добывать на Луне экзотические полезные ископаемые — то и это станет реальностью.
В космической индустрии в будущем как никогда будет актуален слоган: конкуренция — двигатель прогресса. И от перераспределения сил в космосе выиграют, конечно же, не только американские компании. Китай уже сегодня жаждет попасть на Луну, а стремление к пилотируемым полётам такое же, как и в лучшие времена «Аполлонов» в США. Индия тоже заявила о своём интересе к Луне и даже своими силами отправила туда зонд. Также нельзя забывать такую старую космическую державу, как Россия, и шустрых европейцев.
В ближайшие годы многое изменится — какие фирмы, из каких стран и какие цели будут преследовать в космосе. Причём в некоторых случаях действительно может быть организован «Паблик-Прайвет Партнершип», государственно-частное партнёрство. Любопытство людей так велико, что мы ещё в этом столетии полетим на Марс, даже без помощи государства.
* «Нет, мы не можем» — намёк на предвыборный лозунг Обамы «Yes, we can» («Да, мы можем») – прим. ред.
Эта новость не стала такой уж неожиданностью. Для наблюдателей давно уже было очевидным, что план, о котором заявил Джордж Буш — в ближайшее время снова послать астронавтов на Луну, — наткнётся на финансовые трудности. А теперь неблагодарная задача досталась сменившему его Бараку Обаме, нужно сказать горькую правду очарованной космосом нации: «No, we can't»*. Для полётов на Луну, а тем более на Марс, просто недостаточно денег в государственной казне.
В прошлом такое знаменитое космическое агентство НАСА теперь очень быстро потеряет свою значимость. Волна приватизации добирается до космоса. Пилотируемые и непилотируемые полёты в космос в будущем будут преследовать скорее коммерческие цели. Если будет рынок космического туризма на Луну, то появятся и соответствующие ракеты и программы, которые смогут воплотить мечты платящих клиентов. А если будет выгодно добывать на Луне экзотические полезные ископаемые — то и это станет реальностью.
В космической индустрии в будущем как никогда будет актуален слоган: конкуренция — двигатель прогресса. И от перераспределения сил в космосе выиграют, конечно же, не только американские компании. Китай уже сегодня жаждет попасть на Луну, а стремление к пилотируемым полётам такое же, как и в лучшие времена «Аполлонов» в США. Индия тоже заявила о своём интересе к Луне и даже своими силами отправила туда зонд. Также нельзя забывать такую старую космическую державу, как Россия, и шустрых европейцев.
В ближайшие годы многое изменится — какие фирмы, из каких стран и какие цели будут преследовать в космосе. Причём в некоторых случаях действительно может быть организован «Паблик-Прайвет Партнершип», государственно-частное партнёрство. Любопытство людей так велико, что мы ещё в этом столетии полетим на Марс, даже без помощи государства.
* «Нет, мы не можем» — намёк на предвыборный лозунг Обамы «Yes, we can» («Да, мы можем») – прим. ред.
Источник: inoforum
|