Один из самых уважаемых украинских журналистов ощутил всю прелесть победы Януковича «уже сегодня». Похоже, недалек тот час, когда журналистов будут выгонять из редакций даже за «неправильный» вопрос на пресс-конференции, как это практиковалось в Донецке в период губернаторства «лидера».
Цитируем блог Сергея Лещенко на «Украинской правде»:
«Сегодня шел по улице Липской и видел, как возле штаб-квартиры Партии регионов притормозил шестиметровый «Майбах». Из машины вышел, как он сам о себе говорит, «простой украинский парень» Василий Хмельницкий.
Олигарх, владеющий половиной Киева, быстрым шагом добежал до крыльца и исчез за дверью.
Хмельницкий – не просто депутат от Партии регионов. Хмельницкий контролирует треть фракции блока Литвина.
Вызов Хмельницкого на ковер к руководству регионалов понятен. Сегодня Янукович призвал нынешнюю коалицию добровольно развалиться, чтобы он начал создавать новую и наконец взял власть в стране в свои руки.
Только никто из трех участников нынешней коалиции выходить из нее не хочет. И тем более Литвин, который распадом коалиции может спровоцировать досрочные выборы – и потерять место в парламенте.
И здесь вполне очевидно желание донецких надавить на Литвина через Хмельницкого.
Поэтому и мое желание зафиксировать факт вызова Хмельницкого в офис Януковича было естественно и вызвано профессиональной необходимостью.
Однако не успел я сделать пару снимков, как подбежала охрана штаб-квартиры Партии регионов.
- Стой! – приказал боец в камуфляже. – Съемка запрещена!
- Почему запрещена?
- Это – частная собственность! У вас есть разрешение?
Я удивился – ведь фотографировал я Хмельницкого. С каких это пор депутаты стали чьей-то частной собственностью, их нельзя было снимать на камеру? Они ведь сами себя называют «слугами народа»!
Охранник объяснил, что частная собственность – это резиденция Партии регионов. Тут спорить было сложно – совсем недавно этот особняк принадлежал государству в лице ДУС, но потом другой депутат-регионал Смитюх провернул сомнительное отчуждение этой недвижимости – и она перестала быть государственной.
Однако объяснять молодому человеку в камуфляже это я не стал – потому что он меня... задержал и потребовал стереть фотографии. Пришлось ему объяснить, что фотографии стирать я не буду. Тот вызвал подмогу. Подошел руководитель охраны. Начались разборки прямо на улице. Я объяснил, что тротуар вокруг офиса Януковича не является частной собственностью. Они опять потребовали разрешение на съемку. Когда я начал по телефону диктовать в редакцию новость о своем задержании, бойцы решили не провоцировать скандал и сказали, что я – свободен.
В принципе, я им благодарен, что они мне не сломали фотоаппарат или очки.
Еще прошу считать эту запись открытым обращением к главе комитета Верховной Рады по свободе слова Анне Герман в связи с препятствованием моей журналистской деятельности.
Пусть пани Герман, которая сидит в этом же офисе на Липской, разберется, что в Партии регионов снимать можно, а что нельзя – и выдаст соответствующие инструкции журналистам. А то завтра лицо Виктора Януковича тоже объявят частной собственностью – и запретят его фотографировать».
Источник: obkom
|