К открытию Олимпиады в Ванкувере Forbes приурочил новый рейтинг. Nike впереди, а Adidas сильно не повезло.
Открывающаяся Олимпиада будет не только соревнованием спортсменов, но и ареной жестокой конкуренции брендов. И хотя главные спонсорские контракты заполучили марки, отношения к спорту не имеющие, настоящие короли спортивного маркетинга там присутствуют в виде логотипов, нашивок на форме спортсменов, надписей на подиумах или чехлов на телекамерах. Forbes.com оценил стоимость брендов в мире спорта - по тому, какую долю капитализации компании они обеспечивают. Золото и бронзу по этому показателю получили Nike и Adidas, а вот второе место неожиданно занял телеканал ESPN, принадлежащий компании Disney.
Nike Ценность бренда: $10,7 млрд
Nike - единственный производитель спортивной обуви и одежды, чья доля на мировом рынке увеличилась за последние два года. 90% прошлогодней выручки компании ($18,4 млрд) обеспечили продукты с логотипами Nike или Nike Golf. На Олимпиаде компанию будет трудно не заметить. В частности, Nike делает форму для мужской хоккейной сборной Канады - одного из фаворитов турнира.
ESPN Ценность бренда: $10,5 млрд
Дочерняя компания Disney, ESPN берет с кабельных операторов по $4 за каждого клиента в месяц - это самая высокая ставка среди основных кабельных каналов. Нынешнюю олимпиаду ESPN (капитализация - $35 млрд) будет показывать в Южной Америке и некоторых странах Азии, но к Олимпиаде в Сочи выкупит, возможно, и самый прибыльный североамериканский рынок.
Adidas Ценность бренда: $7,3 млрд
Лейбл Adidas появляется на форме 350 команд в профессиональном и национальном футболе, регби, крикете и баскетболе по всему миру. В Ванкувере Adidas одевает, в частности, сборную Великобритании.
Gatorade Ценность бренда: $6,4 млрд
Бренд Gatorade, принадлежащий PepsiCo, завоевал 75% рынка спортивных напитков в Северной Америке - это в 3,5 раза больше, чем у его основного соперника Powerade, выпускаемого Coca-Cola. По этой причине найти Gatorade в Ванкувере можно будет разве что из под полы: Coca Cola - официальный спонсор Олимпиады.
Reebok Ценность бренда: $2 млрд
Ставший в 2006 году дочерней компанией Adidas, Reebok является официальным производителем формы для Национальной футбольной и Национальной хоккейной лиг США и футбольной лиги Канады.
Sky Sports Ценность бренда: $1,3 млрд
Британский ответ ESPN, Sky Sports в настощее время владеет шестью каналами, а также правами на трансляцию целого ряда спортивных событий, включая английскую Премьер-лигу, международные сорвевнования по регби и крикету, а также два крупных турнира по гольфу. Транслировать Олимпиаду Sky Sports будет не в самых хлебных местах вроде Новой Зеландии.
EA Sports Ценность бренда: $770 млн
«Madden NFL», разработанная EA Sports, - самая продаваемая спортивная видеоигра за всю историю человечества. В 2009 году вышел ее 20-й выпуск. Кроме американского футбола EA Sports делает игры про обычный футбол (например, FIFA Manager), баскетбол, гольф, хоккей и другие виды спорта.
Источник: forbesrussia
|