Доходы российской прессы в январе снизились на 17%, до 1,175 млрд руб., подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Большинство рекламодателей слишком поздно определились с бюджетами на 2010 год: многие еще обсуждают сделки на первоочередном для них ТВ и только потом смогут скорректировать затраты на остальные медиа, объясняют издатели.
За первый месяц этого года рост рекламных доходов по сравнению с аналогичным периодом 2009-го продемонстрировали только два типа изданий, пришел к выводу АЦВИ, оценив на основе данных TNS Media Intelligence рекламные поступления 286 столичных и федеральных изданий, а также их приложений. На 17%, до 105 млн руб. (с НДС), увеличились доходы еженедельных газет и на 2%, до 212 млн руб., еженедельных журналов. Рекламные сборы ежедневных газет снизились на 8%, до 164 млн руб., ежемесячных журналов - на 25%, до 443 млн руб., рекламно-информационных изданий - на 27%, до 252 млн руб. В итоге за январь совокупный доход издателей от рекламы снизился на 17%, до 1,175 млрд руб. Для сравнения: в прошлом году ежемесячное падение, по оценке АЦВИ, составляло 32-49%, пишет "Коммерсант".
Если рассматривать периодику по нишам, то в минувшем январе наибольший спад - на 48%, до 57 млн руб.- зафиксирован среди автомобильных рекламных изданий. Среди аутсайдеров также познавательные, интерьерные, деловые и общественно-политические, женские, компьютерные журналы (полную версию таблицы см в допматериале). Максимальный прирост рекламных поступлений - на 132%, до 14 млн руб.- отмечен в нише гастрономических изданий, что объясняется прежде всего появлением нового игрока - ежемесячника "Афиша-Еда" (в 2009 году первый номер вышел только в марте).
Источник: rb
|