В данный момент на некоторых континентах Google обвиняется в монополистических намерениях и несправедливой практике деловых отношений. В частности, Европейский Союз согласился изучить претензии конкурентов к Google, который является лидером среди поисковых систем и рекламы в Европейском сегменте интернета.
В ответ на обвинения антимонопольной комиссии, Google заявил: «Мы будем поддерживать с нашими клиентами обратную связь и предоставлять дополнительную информацию относительно этих обвинений, потому что мы уверены, что наш бизнес, работает в интересах партнеров и пользователей, и, конечно, в соответствии с законами о конкуренции». А в блоге Google, в статье, под названием "Преданный честной конкуренции", сказано: «Пока Google рос, никто не задавался вопросом о его роли в рекламной экосистеме и его подходе к конкуренции. Этот вопрос поставили тогда, когда выросла крупная компания.»
Google создала свою империю под девизом «Не будь злым». По видимости, такой слоган был выбран чтобы «уколоть» Microsoft и других технических гигантов. По сути, цель компании заключалась в том, что бы не стать еще одним близоруким монстром, и ставя на первый план краткосрочную прибыль не жертвовать репутацией и авторитетом компании.
Однако, Google достиг своей «критической массы» и не способен соответствовать своему девизу, не смотря на то, каким бы хорошим он не был. Последние обвинения делают Google больше зеркальный отображением Microsoft, чем его соперником. Опасность заключается в том, что все вышеупомянутое может быть правильным до некой степени. Google может работать в пределах границ европейского закона о конкуренции, может также стремиться не быть злым, в то время как его непоколебимый успех и доминирующая доля на рынках может пошатнуть и задушить конкуренцию, либо сделает ее фактически невозможной.
Источник: OsZone
|