Школьник Гейдар Алиев, чье имя и возраст заставляют подозревать его в принадлежности к семье президента Азербайджана, приобрел в начале 2009 года в Дубае недвижимость на $44 млн. Приближенные президентской семьи уверены, что это провокация. Но кем бы на самом деле ни был покупатель, он сильно проиграл от этой сделки — за время кризиса купленные дома подешевели примерно в два раза.
11-летний мальчик из Азербайджана стал собственником сразу девяти особняков в Дубае, в прибрежной зоне искусственного острова Палм Джумейра, недвижимость на котором, в основном, покупают очень богатые люди — в частности, звезды британского футбола.
Загадочные Алиевы
Общая стоимость приобретенных в начале 2009 года особняков составляет около $44 млн — впечатляющая сумма даже по меркам Дубая. Как отмечает газета The Washington Post, стоимость этой недвижимости в 10 тысяч раз больше среднегодовой зарплаты гражданина Азербайджана.
По данным дубайского департамента земли, покупателя зовут Гейдар Алиев, то есть так же, как и сына президента Азербайджана. Дата рождения владельца и президентского сына также совпадают. Однако годовой оклад президента равняется «всего» $228 тысячам — этого не хватило бы даже для покупки единственного из этих девяти особняков.
В документах департамента земли фигурируют и другие интересные имена. Это Лейла и Арзу Алиевы — у президента Азербайджана есть две дочери с теми же именами и примерно того же возраста. В целом азербайджанцы, чьи имена странным образом совпадают с именами детей президента, владеют в этом эмирате недвижимостью на общую сумму около $75 млн, свидетельствуют данные дубайского ведомства.
По миллиону за дом
Это вложение средств, впрочем, вряд ли можно считать выгодным. Рынок жилой недвижимости Дубаи за время кризиса в целом упал на 60–70%, чуть меньше — на 45–50% — упали цены на апартаменты, отметил в беседе с GZT.RU Игорь Индриксонс, руководитель департамента инвестиций в зарубежную недвижимость компании Intermark Savills. По его словам, чем крупнее объект, чем меньше его ликвидность. При срочной продаже всех этих особняков за них можно выручить не более $9 млн, то есть в пределах $1 млн за объект, заявил эксперт.
Относительно перспектив развития рынка недвижимости эмирата Индриксонс дал пессимистичный комментарий. «Практически нет шансов на перелом тенденции в ближайшие годы, о росте и говорить нечего. Несмотря на то, что все последние годы здесь разворачивались великие стройки, реального спроса на жилье не было»,— подчеркивает собеседник GZT.RU. По его словам, чтобы достроить все, что было намечено, понадобятся десятилетия.
Сделка-провокация
Азер Гасымов, пресс-секретарь Алиева, отказался обсуждать с The Washington Post дубайскую сделку.
Репутация Азербайджана, республики с обильными запасами нефти и газа омрачена широко распространенной здесь бедностью, отмечает газета. При этом, согласно данным обзора глобальной коррупции, представленным Transparency International, в 2009 году Азербайджан занял 143 место среди 180 стран.
«Мы все знаем, что наша страна является одной из самых коррумпированных»,— заявил американскому изданию председатель оппозиционной партии «Народный фронт» Али Керимли. При этом он был удивлен, что семьей Алиева даже не было предпринято попыток скрыть эти сделки. Видимо власти страны, говорит Керимли, не видят для себя опасности разоблачения, поскольку все суды, органы по противодействию коррупции и большинство СМИ находятся под их жестким контролем.
Покупка недвижимости на имя президентской семьи — это, скорее всего, провокация врагов режима, уверен Сабит Багиров, бывший глава азербайджанской нефтяной компании SOCAR, в руководство которой входил нынешний президент. Багиров тоже не очень верит в то, что сделки могли заключаться столь открыто.
Автор Михаил Смилян, Иван Гидаспов
Источник: gzt
|